Mitsubishi Shipbuilding Co., Ltd. (Иокогама, входит в группу Mitsubishi Heavy Industries, Ltd., MHI) и Mitsui & Co., Ltd. 21 февраля 2019 года провели официальную церемонию крещения судна нового поколения для перевозки сжиженного природного газа (СПГ), сообщила пресс-служба судостроителя.
Судно является головным в серии из двух судов проекта для Mitsui & Co. Ltd., которые будут перевозить СПГ с завода по экспорту СПГ в штате Луизиана проекта Cameron LNG, в котором Mitsui & Co. имеет долю.
СПГ танкер Marvel Crane отличается повышенной грузовместимость, топливной экономичностью за счет более эффективной конструкции корпуса и гибридной движительной установки.
Строительство судна планируется завершить в марте 2019 года.
Marvel Crane имеет длину 293 м, ширину 48,94 м, высоту борта 27,5 м, осадку 11,4 м и дедвейт около 79 тыс. тонн. Общая емкость топливных резервуаров составляет 177 тыс. куб. м.
Заказ на строительство двух танкеров был размещен на верфи Mitsubishi Shipbuilding компанией MI LNG Company, Limited (совместное предприятие по проектированию и продаже СПГ танкеров, созданное MHI и Imabari Shipbuilding Co., Ltd).
Управлением проекта строительства занимается компания из Нагасаки Mitsubishi Heavy Industries Marine Structure Co., Ltd. (входит в MHI Group). Спуск на воду состоялся 3 августа 2018 года.
Судно оснащено усовершенствованным вариантом вместимого и надежного танка сферической формы типа MOSS. Движительная установка является гибридной двухтопливной системой StaGE (паровые турбины и газовые двигатели), включающей запатентованный высокоэффективный турбинный двигатель MHI с утилизацией отработанного тепла – UST (Ultra Steam Turbine Plant), двухтопливным генератором, который способен работать как на дизеле так и на газе, а также электрический двигатель. Эффективная утилизация отработанного тепла двигателем UST обеспечивает существенное повышение эффективности работы пропульсивной установки, позволяя судну идти как быстрым, так и тихим ходом.