1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Завод «Красное Сормово» спустил на воду первый в серии из четырех сухогрузов проекта RSD59 «Идель 1» по заказ...

22 февраля 2019   17:14

Завод «Красное Сормово» спустил на воду первый в серии из четырех сухогрузов проекта RSD59 «Идель 1» по заказу ГТЛК

На заводе «Красное Сормово» (Нижний Новгород, входит в Объединенную судостроительную корпорацию) 22 февраля 2019 года состоялся спуск на воду первого в серии из четырех сухогрузных теплоходов проекта RSD59 судна под названием «Идель 1» для российской судоходной компании «Пола Райз», по заказу «Государственной транспортной лизинговой компании» (ГТЛК). Об этом сообщает пресс-служба завода.
 
«Сегодня мы спустили первое судно во второй серии сухогрузных теплоходов для данной компании. В 2019 году мы сдадим еще три судна – Идель 2, 3, 4, – рассказал генеральный директор ПАО «Завод «Красное Сормово» Михаил Першин.

Он также напомнил, что в начале января текущего года завод стал победителем конкурса на строительство еще 11 сухогрузов. Контракт будет подписан в ближайшее время.

В скором времени судно «Идель 1» пройдет швартовные и ходовые испытания, после чего будет передано заказчику.

Крестной матерью первого судна, которое завод спустил на воду в наступившем 2019 году, стала советник Департамента судостроительной промышленности и морской техники Министерства промышленности и торговли РФ Юлия Борисова.

Напомним, в ноябре 2019 года завод «Красное Сормово» подписал трехсторонний  контракт с «Государственной транспортной лизинговой компанией» (ГТЛК) и судоходной компанией «Пола Райз» на строительство второй серии из четырёх сухогрузных судов проекта  RSD59. Ранее в 2018 году завод «Красное Сормово» построил серию из пяти сухогрузов проекта RSD59 для компании «Пола Райз».

Технические характеристики проекта RSD59: самоходное сухогрузное однопалубное судно с двумя грузовыми трюмами, с двумя полноповоротными ВРК, морского и смешанного «река/море» плавания «Волго-Дон макс» класса.

Судно предназначено для перевозки генеральных и навалочных грузов, пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов и грузов категории «В».

Районы плавания: морские районы, соответствующие ограниченному району плавания R2 с высотой волны 3% обеспеченности 7,0 м, с удалением от места убежища не более 100 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 200 миль, внутренние водные пути России с учетом ограничений, включая ВБВП и ВДСК.

Основные характеристики: длина – 140,88 м, ширина – 16,98 м, высота борта – 6 м, дедвейт река/море – 5128/7535 т, объем грузовых трюмов – 11292 м, количество трюмов – два, осадка река/море – 3,6/4,53 м, автономность, сутки – 20/12.

Класс судна: КМ Ice2 R2 АUT1-ICS CONT (deck, cargo holds Nos.1.2) DG (bulk, pack)

Проект RSD59 разработан «Морским Инженерным Бюро – Дизайн СПб».

Рабочая конструкторская документация судна выполнена Волго-Каспийским ПКБ.

ПАО «Завод «Красное Сормово» – один из старейших российских судостроительных заводов, основанный в 1849 год. Завод вписал особую страницу в историю отечественного военного кораблестроения и коммерческого судостроения. На «Красном Сормове» за 75 лет построено и модернизировано более трехсот подводных лодок и спасательных аппаратов, 25 из них атомных. Сегодня завод строит суда коммерческого флота, отвечающие требованиям международных конвенций по надежности и безопасности. Английское Королевское общество корабельных инженеров (RINA) неоднократно включало сормовские танкеры в список «Значительных судов года».

АО «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.

Ссылки по теме:

Завод «Красное Сормово» построит до конца 2021 года 11 сухогрузов проекта RSD59 для ГТЛК >>>>

Завод «Красное Сормово» построит вторую серию сухогрузов проекта RSD59 для «Пола Райз» >>>>

Завод «Красное Сормово» и МИБ усовершенствовали проект сухогруза RSD59 >>>>