В России ведется проработка вопроса о введении новых требований к таре и оборудованию для обеспечения пожаробезопасности транспортных операций с опасными грузами, сообщил ИАА «ПортНьюс» генеральный директора ООО «Морское грузовое бюро» Александр Ситов.
По его словам, в рамках НИР по теме «Совершенствованию нормативной базы по безопасности на объектах морского транспорта», выполненной в Университете им. адм. С.О. Макарова, ФАУ «Российский морской регистр судоходства» (РС) предложено внести в часть VI «Противопожарная защита» Правил РС, (обновление которых планируется регистром в текущем году), терминологию и требование использовать пожаробезопасную тару под грузы класса 1 (взрывчатые вещества, материалы и изделия), класса 4.1-4.3 (легковоспламеняющиеся твердые вещества), класса 5 (окисляющие вещества и пероксиды).
В частности, п. 7 этой части Правил предлагается дополнить термином - «Пожаробезопасная/пожарозащищенная упаковка» и его определением – «грузовая емкость/транспортное оборудование, установленные МКМПОГ, в исполнении автоматического тушения загораний внутри упаковки, которое одобрено Регистром и предназначено для перевозки опасных грузов классов 1, 4, 5.
«Введение термина и соответствующих ему требований в Правила позволит осуществить практическую реализацию новых средств и способов тушения загораний в замкнутых объемах на стадии их возникновения», - пояснил Александр Ситов.
По его словам, технологии средств и способов раннего обнаружения и тушения загораний в закрытых объемах, тушения пожара в начальной стадии его развития при транспортировке ОГ уже существуют и доступны для участников рынка. Поэтому введение новых нормативов не вызовет дополнительных технологических сложностей. «Между тем, появление новых требований, возможно, приведет к дополнительным расходам со стороны бизнеса. Но при этом позволит снизить риски возникновения пожаров и, как следствие, предотвратить убытки от потери и повреждения груза, а возможно и судна», - уточнил Александр Ситов.
Вместе с тем, считает он, при наличии такого нормативного акта появятся и заказчики с инвестициями, и исполнители таких устройств с техническими решениями их использования во взаимосвязи со страховыми компаниями.
В настоящее время ни в одном нормативном национальном и международном акте по безопасности нет термина, определения и требования использовать специальную тару и оборудование для обеспечения пожаробезопасности транспортных операций с опасными грузами (ОГ).
«Есть мнение, что через год – три появится подобное предложение/поправка от зарубежных исследователей, которое затем станет требованием в МКМПОГ. В связи с чем целесообразно выступить инициаторами этого нововведения и быть готовыми предложить ИМО свои разработки в области обеспечения безопасности перевозки грузов на морских судах, в том числе методы и установки по испытанию такой тары на предмет ее одобрения», - дополнил Александр Ситов.
Подробности читайте в свежем номере журнала «ПортНьюс. Портовый сервис» >>>>