Губернатор Севастополя Дмитрий Овсянников поручил профильным заместителям проработать два варианта дальнейшей работы ГУП «Севастопольский морской порт»: антикризисную программу – предполагающую снижение издержек и варианты субсидирования или же сокращение штата. Об этом сообщает пресс-служба городского правительства.
Результаты плановой проверки «Севастопольского морского порта» Главным контрольным управление за девять месяцев 2018 года были озвучил 18 февраля 2019 гола в ходе аппаратного совещания и.о. заместителя губернатора Владимир Татарчук.
К этой работе были привлечены и представители Контрольно-счетной палаты региона.
В ходе контрольного мероприятия установлены отдельные нарушения финансово-хозяйственной деятельности, в том числе отрицательно повлиявшей на результаты работы предприятия.
Дмитрий Овсянников поручил, проработать субсидирование Севастопольского морского порта и по возможности компенсировать экономические убытки порта, а также сформулировать все предложения и рассмотреть данные корректировки по антикризисному плану на ближайшем заседании профильной комиссии Законодательного собрания Севастополя.
«Мой подход лично был совсем другой – найти стратегического инвестора. Я обратился с соответствующими предложениями в «Ростех» и Министерство транспорта. Реакция пока не положительная. Если у нас стоит задача не найти стратегического инвестора, не провести процедуру акционирования, а сократить 500 человек, как жаждут парламентарии, то видимо теперь придется эти заниматься», – сказал Дмитрий Овсянников.
Результаты проверки Главного контрольного управления будут переданы в транспортную прокуратуру и опубликованы.
Как отметил и.о. заместителя губернатора Севастополя Владимир Татарчук, некоторые действия руководства предприятия выходили за пределы предоставленных им полномочий. Среди прочего, - девять крупных сделок по закупке дизельного топлива, охранных услуг, паспортизации гидротехнических сооружений, которые не были согласованы с департаментом по имущественным и земельным отношениям.
«Часть имущества отражалась на ненадлежащих балансовых счетах, порой несвоевременно. Инвентаризационные описи в полном объеме не заполнялись. На 417 тысяч рублей не взыска дебиторская задолженность, допускались нарушения при размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг», – сказал вице-губернатор.
Однако Владимир Татарчук подчеркнул, что в целом предприятие работоспособно. Болевой точкой является нехватка заказов на перевалку грузов. Напомним, из-за санкционных ограничений, объем перевалки грузов Севморпорта сократился с почти 6 млн тонн в 2013 году до менее чем 200 тыс. тонн по итогам 2018 года.
В свою очередь заместитель начальника Главного контрольного управления – руководитель контрольной группы по проверке ГУП «Севастопольский морской порт» Андрей Качмар пояснил, что в ходе проверки установлены факты не положительной динамики работы предприятия - за 2018 год установлены убытки в размере 107 млн руб.
«К объективным причинам относятся - увеличение расходов на безопасность, не предусмотренные в предыдущем периоде, значительная изношенность активов предприятия, которое повлекло увеличение расходов на содержание имущества, а также обвал объема перевалки грузов. К субъективным - недополучение предприятием доходов от использования имущества переданного в его ведение, а также недополучение доходов от перевозки пассажиров и льготных категорий граждан», - рассказал Андрей Качмар.
Он добавил, что также установлены нарушения по части отсутствия полноценного комплекса работ по взысканию дебиторской задолженности и закупок, а также некорректное начисление стимулирующих выплат и ведение бухгалтерского учета.
В ходе проверочных мероприятий предпосылок к банкротству порта не выявлено.