Росрыболовство и Минпромторг формируют перечень типов судов для обновления средне- и малотоннажного флота
Росрыболовство и Минпромторг формируют перечень типов судов для проектирования в рамках программы государственной поддержки по обновлению средне- и малотоннажного флота. Как сообщает пресс-служба Росрыболовства, характеристики различных видов судов и готовые концепт-проекты обсуждались на совещании 6 февраля 2019 года.
По словам заместителя руководителя Росрыболовства Петра Савчука, необходимо определить потребности в новых судах, оптимальные параметры судов для каждого бассейна, чтобы предусмотреть объем бюджетных ассигнований и сформировать план-график работы.
Заместитель директора департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга Николай Шабликов сообщил, что проект механизма господдержки предполагает заключение контракта между заказчиком судна и верфью с 10% оплатой строительства, затем – заключение соглашение между заказчиком и Минпромторгом, в котором прописаны сроки строительства и предоставление субсидий. Размер субсидий, предоставляемых исключительно под строительство судна, составит 25-30% от капительных затрат.
Кроме того, рассматривается возможность включить в программу суда, заложенные в 2018 году до момента введения новой меры.
Для Балтики рассматривается строительство судов нескольких типов, в том числе по проекту ADOMAT и KNARR, потребность флота оценивается в 7 ед.
На Азово-Черноморском бассейне планируется построить 10 судов, однако, как отмечается в сообщении, с определением типов ситуация сложнее, поскольку приходится учитывать разные условия промысла в Азовском и Черном морях. В связи с этим обсуждается 4 проекта судов – малого рыболовного сейнера-траулера рефрижераторного и среднего рыболовного сейнера-траулера морозильного. Для всех приморских регионов предлагается проект многоцелевого промыслового судна прибрежного лова (на основе проекта 82185).
На встрече в Росрыболовстве обсудили строительство судов для марикультуры – потребность в обслуживающих судах, фактически плавающих производственных базах, есть у мидийных и устричных хозяйств. Подняты также вопросы локализации строительства, гарантий выделения субсидий, включения в программу малых моторных плавсредств.
По словам Савчука, запланировано отдельное выездное совещание в Республике Дагестан.
«Волго-Каспийский бассейн требует определенного внимания и проработки вопроса. Ресурсы для освоения там есть, наука это доказывает. Кроме того, в Махачкале строится перерабатывающий завод, который будет принимать уловы. Его открытие запланировано на весну 2019 года. То есть мы создаем все условия для развития промысла в регионе. Считаю, что в нем могут быть заинтересованы крупные компании, которые занимаются рыболовством в других бассейнах», – отметил замглавы росрыболовства, добавив, что заседание рабочей группы по судостроению на Дальнем Востоке также в планах ведомства.
На первом этапе реализации данной программы господдержки может быть построено, по предварительным оценкам, около 30 судов.