ЗАО «СММ» в рамках программы импортозамещения спроектировало и изготовило два специальных судовых крана «С 1700», предназначенных для эксплуатации на атомном лихтеровозе-контейнеровозе «Севморпуть» ФГУП «Атомфлот». Об этом сообщает пресс-служба компании.
Специальные судовые грузовые электрогидравлические краны «С1700» прошли испытания на принадлежащем ЗАО «СММ» испытательном стенде для судовых кранов повышенной грузоподъемности с опрокидывающим моментом до 5000 тм.
Максимальная грузоподъемность кранов 60 тонн, максимальный вылет стрелы - 43 м.
Краны имеют возможность эксплуатироваться в спаренном режиме, что позволяет обрабатывать грузы массой до 120 тонн и оснащены управляемой крюковой подвеской.
Специалистами ЗАО «СММ» разработана система управления кранами «ведущий-ведомый»: помимо управления каждым краном из своей кабины, возможно управление двумя кранами из кабины ведущего, второй в данном случае становится ведомым.
В конструкции кранов применена система установки в положение «по-походному», где один из кранов является опорой для второго, при этом грузовые подвески заводятся в специальные корзины на стреле крана.
Краны «С1700» полностью автономные, не требуют размещения дополнительного оборудования в помещениях судна, все оборудование располагается на кранах.
В рамках реализации проекта ЗАО «СММ» также выполняет комплексные работы по корпусу судна, связанные с установкой фундаментов кранов.
ЗАО «СММ» - российская высокотехнологичная компания, специализирующаяся на проектировании, изготовлении, монтаже и сервисном обслуживании тяжелого грузоподъемного оборудования для портов, транспортных терминалов, верфей и промышленных предприятий. Головной офис находится в Санкт-Петербурге.
Атомный арктический лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть» - уникальное и единственное в России ледокольно-транспортное судно с ядерной энергетической установкой. Оно было построено в 1988 году на судостроительном заводе «Залив» (г. Керчь). С 1992 года по 2006 год «Севморпуть» активно участвовал в перевозках контейнерных и генеральных грузов в направлении порта Дудинка, на трассах Северного морского пути, в сложных ледовых и климатических условиях.
Напомним, решение о восстановлении АЛВ «Севморпуть» было принято в конце 2013 года. С 26 декабря 2013 года контейнеровоз находился в доке ОАО «82 СРЗ» в Росляково, где были проведены работы по подготовке судна к дальнейшему восстановлению. Доковый ремонт атомного лихтеровоза-контейнеровоза (АЛВ) «Севморпуть» был завершен 26 января 2014 года, судно вернулось к причалу ФГУП «Атомфлот».
Ссылка по теме:
Атомный лихтеровоз «Севморпуть» с 5,7 тыс. тонн стройматериалов вышел в арктический рейс (фото) >>>>