Инвестиции ОАО «Российские железные дороги» в развитие железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей в 2018 году составили более 47 млрд руб., сообщает пресс-служба магистрали..
Построено и реконструировано около 40 км железнодорожных путей, уложено более 80 новых стрелочных переводов. Завершена проходка нового Байкальского тоннеля протяженностью 6682 м.
По итогам года были введены в эксплуатацию 4,3 км дополнительных главных путей, 4 станции, 7 разъездов, 4 тяговых подстанции, 32,4 км контактной сети, 82,9 км линий автоблокировки на участке Тайдут – Могзон – Сохондо, 11 малых мостов, земляное полотно на 6 участках, 4 объекта локомотивного хозяйства, 6 жилых домов для работников.
В целом, в рамках проекта, реализация которого началась в 2013 году, выполнены работы по строительству и реконструкции 37 станций (250 км станционных путей), строительству 28 разъездов, построено 254 км вторых путей, выполнено техническое перевооружение 40 тяговых подстанций, строительство и реконструкция 93 искусственных сооружений, модернизировано более 5 тыс. км железнодорожного пути, уложен 1961 стрелочный перевод. При этом введены в постоянную эксплуатацию 34 станции, 28 разъездов, более 150 км дополнительных главных путей, 40 тяговых подстанций, 68 железнодорожных мостов, 3 тоннеля, 13 объектов локомотивного хозяйства, 30 жилых домов.
Напомним, ОАО «РЖД» реализует комплекс первоочередных мероприятий по развитию железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона с целью ликвидации «узких мест» на железных дорогах Забайкалья и Дальнего Востока для обеспечения к 2020 году дополнительного объема перевозок грузов российских компаний до 66,8 млн тонн в год к уровню 2012 года.