Состоялась передача заказчику (ООО «Газпром нефть») ледокольного судна обеспечения проекта IBSV01 «Андрей Вилькицкий», построенного ПАО «Выборгский судостроительный завод» (входит в состав АО «Объединенная судостроительная корпорация»), сообщает пресс-служба Минпромторга.
«Суда проекта IBSV01 на сегодняшний день являются самыми мощными дизель-электрическими судами подобного класса в мире. Уникальные характеристики позволяют им работать в сплошном льду толщиной 2 м и при температурах до -50 градусов по Цельсию. «Андрей Вилькицкий» – второе судно в серии и после передачи пополнит ледокольный флот, работающий в арктическом регионе», - рассказал министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.
Характеристики судна «Андрей Вилькицкий»: длина - 121, 7 м; ширина - 26 м; осадка - 8,0 м; мощность - 21,5 МВт.
Ледопроходимость по классификации ФАУ «Российский морской регистр судоходства» - Icebreaker.
Концептуальный проект судна создан Aker Arctic Technology. Технический проект разработан Морскм Инженерным Бюро. Рабоче-конструкторскую документацию выполнило ПКБ «Петробалт».
Как сообщалось ранее, 10 ноября 2018 года строящееся по заказу ООО «Газпром нефть» судно отправилось на ходовые испытания в Балтийское море.
Суда проекта IBSV01 «Александр Санников» и «Андрей Вилькицкий» являются на сегодня самыми мощными (из сданных в эксплуатацию) в мире дизельными ледоколами.
Судно предназначено для ледокольных проводок танкеров, обеспечения помощи при проведении швартовных и погрузочных работ, спасательных операций, буксировки судов, пожаротушения, участия в операциях по ликвидации разливов нефти.
Судно может работать в сплошном льду толщиной около 2,0 м и с 30-ти сантиметровым снежным покровом со скоростью 2 узла при движении вперед как носом, так и кормой.
Основное назначение судна: проводка танкеров в грузовой район отгрузочного терминала экспорта нефти (морская причальная система) в ледовых условиях; поддержка безопасности при причаливании и погрузке танкеров.
Кроме того, судно может выполнять следующие вспомогательные задачи: защита арктического отгрузочного терминала экспорта нефти (морская причальная система) от ударных воздействий при образовании льда и движении ледяных полей; спасательные операции в области арктического отгрузочного терминала экспорта нефти (морская причальная система) и оказание содействия судам в ледовых условиях и на открытой воде при волнении моря до 7 баллов по шкале Бофорта; поиск и спасение людей как на открытой воде при волнении до 5 баллов по шкале Бофорта, а также в ледовых условиях; буксировка судов и морских плавучих сооружений в ледовых условиях и на чистой воде; доставка и транспортировка небольших партий палубного груза и эксплуатационного персонала на арктический отгрузочный терминал экспорта нефти (морскую причальную систему); тушение пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря; поддержка подводно-технических водолазных работ на глубинах до 12 м; дистанционное автоматизированное управление арктическим нефтяным отгрузочным терминалом экспорта нефти (морской причальной системой); участие в операциях по ликвидации аварийных разливов нефти, как на открытой воде, так и в ледовых условиях в качестве транспортировщика оборудования и сборщика вод и нефтепродуктов, полученных в результате ликвидации разлива; временное размещение спасённых экипажей танкеров и других судов.
Головное судно проекта IBSV01 «Александр Санников» (строительный номер 233) было заложено 3 ноября 2015 года. Спущено на воду 24 ноября 2016 года. Сдано 29 июня 2018 года.
Второе судно «Андрей Вилькицкий» (строительный номер 234) заложено 14 декабря 2015 года. Спущено на воду 5 июля 2017 года.
ПАО «Выборгский судостроительный завод» (входит в состав АО «Объединённая судостроительная корпорация») - одно из крупнейших судостроительных предприятий, расположенных в Северо-Западном регионе России. С момента основания (1948 год) верфь построила более 250 судов различного назначения, 9 морских буровых платформ и 105 модулей верхних строений платформ для разработки нефтегазовых месторождений. Суммарное водоизмещение построенных судов 1 550 000 тонн.
Ссылки по теме:
Выборгский судзавод отправил на ходовые испытания ледокольное судно обеспечения проекта IBSV01 «Андрей Вилькицкий» >>>>
ВСЗ спустил на воду второй ледокол мощностью 22 МВт класса Icebreaker 8 проекта IBSV01 «Андрей Вилькицкий» (фото) >>>>