• 8 мая 2007 10:13

    Газпром намерен оспорить в суде законность продажи причалов ООО "Бузан-порт" (Астраханская область)

    Апелляционная инстанция арбитражного суда Астраханской области удовлетворила жалобу ООО "Бузан-порт", требовавшего отменить решение первой инстанции о недействительности сделки по продаже в 2002 году ООО "Астраханьгазпром" (АГП) 18 объектов, в том числе две причальные стенки на реке Бузан "Бузан-порту", сообщает ИА REGNUM со ссылкой на газету "Коммерсантъ-Волгоград" 8 мая.

    Судебные разбирательства фактически начались в 2004 году, когда сменившееся руководство АГП впервые попыталось оспорить сделку. ОАО "Газпром" подало в суд иски о признании незаконными сделки купли-продажи и о признании незаконной регистрации права собственности АГП. Однако в суде успеха добиться не удалось, а в июле 2005 года по этому поводу проверку провела Счетная палата РФ. Было установлено, что продажа имущества произведена неправомерно и причинила прямые убытки "Газпрому".

    Также, как пишет "Коммерсантъ", результаты проверки позволили в марте 2006 года Высшему арбитражному суду, несмотря на вышедший срок исковой давности, отменить решение Поволжского суда, узаконившее право собственности "Астраханьгазпрома" на проданные объекты. Ссылаясь на результаты проверки Счетной палаты РФ, решение Высшего арбитража и отсутствие у АГП других документов, подтверждающих собственность на спорное имущество, кроме оспоренного судебного решения, "Астраханьгазпром" потребовал признать договор купли-продажи недействительным. Суд удовлетворил иск, однако ООО "Бузан-порт" обжаловало его в апелляционной инстанции, сообщает издание.

    При рассмотрении апелляционной жалобы представитель "Бузан-порта" Лариса Коблова постаралась убедить суд в том, что "Газпром" косвенно признал право АГП распоряжаться проданными в январе 2002 года объектами актом передачи имущества, составленном в 1999 году, пишет газета. Кроме того, еще одним косвенным доказательством, по мнению юриста, служило то, что АГП с 1999 года платил налоги за ставшее теперь спорным имущество. Также, по мнению Кобловой, решение первой инстанции должно было быть отменено, так как на причальные стенки, подъездной путь, пожарный трубопровод, воздушные линии, два туалета и прочие объекты "Газпром" до сих пор не предъявил права в суде.

    Представители АГП и ОАО "Газпром" возразили, что на самом деле в астраханском арбитраже рассматривается вендикационный иск (об истребовании в собственность), а акт 1999 года вообще был составлен с нарушениями - отсутствуют подписи, а имеющиеся принадлежат неуполномоченным лицам, отмечает издание. "Прокуратура даже согласилась возбудить уголовное дело в отношении прежних руководителей, которые совершили незаконную сделку", - сообщила представитель АГП Елена Горемыкина.

    Представитель "Газпрома" Денис Миронов привел в качестве довода информацию Счетной палаты об убытках компании из-за продажи причалов, где фигурирует сумма в $18 млн, а также указал на то, что отсутствие контроля за отгрузкой серы может поставить под угрозу экологическую ситуацию в районе - из-за затоваривания площадок под открытым небом "горами" этого побочного продукта переработки газа из астраханского месторождения, сообщает "Коммерсантъ".

    В итоге, однако, суд признал правоту "Бузан-порта" и отменил решение первой инстанции от 19 марта. Юристы "Газпрома" заявили, что намерены обжаловать решение апелляционной инстанции в Поволжском арбитражном суде в Казани.

    Как передает газета, представители порта не сомневаются, что "Газпром" в отстаивании своих интересов пойдет до конца - вплоть до Высшего арбитражного суда, причем на свою победу в Высшем арбитраже юристы "Бузан-порта" не особо надеются.

    Между тем, 7 мая в астраханском арбитражном суде продолжилось рассмотрение еще одного иска о праве собственности на объекты, проданные в 2002 году "Астраханьгазпромом" компании "Бузан-порт", передает издание. Истец - территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Астраханской области (Росимущество) настаивает на том, что две причальные стенки, подкрановый путь, пять прожекторных мачт, три трансформаторных подстанции, два туалета и еще 12 объектов не были в свое время приватизированы в должном порядке. "Первоначально имущество не было внесено в реестр приватизации а, кроме того, самый главный актив - причальные стенки - вообще не могли быть приватизированы", - заявляют в Росимуществе.

    При этом представители истца ссылаются на "Государственную программу приватизации 1992 года" (тогда был приватизирован газовый концерн "Газпром"), согласно которой портовые сооружения и объекты были запрещены к приватизации, пишет газета. По словам юриста "Бузан-порта" Ларисы Кобловой, сама возможность иска появилась во время образования РАО "Газпром", когда все имущество госмонополии передавалось акционерному обществу оптом, и только потом было оформлено соответствующими актами. Поэтому, делает вывод юрист, компания "Бузан-порт" в данном случае выступила добросовестным покупателем, и просто так отдавать купленное пять лет назад имущество не намерена, сообщает издание.


4 мая 2024

13:28 Иран освободил экипаж задержанного ранее в Ормузском проливе судна MSC Aries
13:03 Китайские корабли повредили филиппинские в Южно-Китайском море с помощью водометов
12:32 Шедший в Россию танкер потерял ход в проливе Дарданеллы (Турция)
08:00 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения члена совета Росморречбункера Александра Соболева!

3 мая 2024

19:00 Аварийно-спасательное подразделение ОТЭКО в порту Тамань расширило парк спецтехники
18:51 Одна из российских «дочек» Maersk снова запустила процесс ликвидации
18:46 Врио генерального директора завода «Красное Сормово» избран Борис Петров
18:36 Эстония готовится к потенциальной блокаде Балтийского моря
18:27 DNV: Рост заказов на строительство судов на альтернативном топливе в январе-апреле 2024 года составил 48%
18:04 В иранском МИДе заявили об освобождении членов экипажа захваченного судна MSC Aries
17:45 Итоги недели с ПортНьюс 22 апреля-3 мая
17:32 КМЗ разработал спуско-подъемное устройство для скоростных катеров
17:13 Юридический комитет ИМО подготовил детальный план работы по вопросам автономного судоходства
16:56 Северный ЭО АСР планирует капитальный ремонт спасательного буксира «Микула»
16:34 Четырехпалубный теплоход «Виссарион Белинский» впервые зашел в Уфу
16:17 Россия и Азербайджан утвердили план создания нормативной базы для развития инфраструктуры МТК «Север – Юг»
15:58 Нижегородское ООО «СССР» отгрузило траловый комплекс для малого рыболовного сейнера проекта 04130
15:36 Период ледокольной проводки судов в порту Архангельск закончится 4 мая
15:15 Новый плавучий пирс ПМ-61м1 для Тихоокеанского флота доставят на Камчатку из Приморья
14:54 Порты Маврикия, Мадагаскара и Намибии получили импульс к развитию из-за кризиса в Красном море
14:33 В Правила оказания услуг по перевалке грузов в морском порту планируется внести ряд изменений
14:16 Пожар произошел на причале Владивостокского филиала ЧЭМК в бухте Диомид
13:57 Новый рейдовый разъездной катер доставлен на Камчатку морским транспортом КИЛ-168
13:38 Пермская судоверфь спустила на воду несамоходный гидроперегружатель проекта Р166 после ремонта
13:21 Общее ходовое время работы буксира «Ирбис» за 2023 год составило более 3 тыс. часов
12:59 Объем уложенного бетона при строительстве Багаевского гидроузла к маю 2024 год достиг 127 тыс. куб. м
12:42 Предприятие ОСК разработало зонд для диагностики изделий судового машиностроения
12:23 Грузооборот портов Астраханской области в первом квартале 2024 года вырос на 78%
12:06 Погрузка на СКЖД в январе-апреле 2024 года сократилась на 9% — до 17,4 млн тонн
11:47 СМИ: Структура Росатома может получить контроль над КМТП
11:30 Строительство производственного корпуса верфи в порту Корсаков (Сахалин) может начаться в августе 2024 года
11:09 Группа компаний «СММ» произвела модернизацию крана-перегружателя типа STS производства Liebherr
10:48 Грузооборот группы НМТП за 2023 год увеличился на 6% — до 132,3 млн тонн
10:31 Пассажирское сообщение речным транспортом стартовало между Благовещенском (Амурская область) и Хэйхэ (КНР)
10:13 Погрузка на ДВЖД в январе-апреле 2024 года увеличилась на 1% — до 24,8 млн тонн
09:54 «Р-Флот» поставит 6 комплектов рамоподъемных устройств для самоходных земснарядов проекта 93.159А
09:28 Объем рыбного экспорта из Приморья в Китай в январе-апреле 2024 года снизился на 4,7%
09:05 Открыто движение по второму пути на очередном участке железнодорожной линии к порту Ванино
08:43 На линии Усть-Луга — Балтийск железнодорожные паромы перевезли 96,5 тыс. тонн грузов в апреле 2024 года
08:22 MABUX: Спрос на СПГ в Европе достигнет своего пика в 2024 году
08:00 Морские порты России в первом квартале 2024 года: инфографика и аналитика

2 мая 2024

19:00 Чистая прибыль Архангельской РЭБ флота в 2023 году снизилась на 16,8%
18:34 Минобороны не смогло взыскать 840 млн рублей с ПСЗ «Янтарь» из-за затянувшегося ремонта СКР «Неустрашимый»
18:16 Весь флот группы «Илим» к навигации 2024 года будет спущен на воду до 25 мая
17:58 Российский арбитраж запретил немецкой Linde вести судебные споры с «РусХимАльянсом» за рубежом
17:39 Терминал минудобрений НТК в Усть-Луге получил заключение о соответствии построенных железнодорожных путей
17:17 Грузоперевозки через Амур в пункте пропуска Благовещенск — Хэйхэ (КНР) планируется возобновить с 7 мая
17:02 ESPO: Европейским портам необходимо за 10 лет инвестировать в инфраструктуру и энергопереход 80 млрд евро
16:43 Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований на водном транспорте планируется дополнить
16:22 Дрейфующая полярная станция на ЛСП «Северный полюс» завершила работу
16:06 Выручка Maersk за январь-март 2024 года снизилась до $12,4 млрд
15:45 Три рыболовных судна для калининградской ГК «Марфиш» будут построены в ближайшие 5 лет
15:22 Росморпорт ищет исполнителя работ по устройству разгрузочного канала на ВКМСК в мае-ноябре 2024 года
15:03 Владелец судна Hai Jin Jiang оплатил штраф за разлив нефтепродуктов в порту Новороссийск
14:44 США планируют создать военно-морское объединение для противодействия Китаю в АТР
14:26 Верфь «Эмпериум» (Ленобласть) заложила три электросудна Ecobus по новому контракту с ГТЛК
14:08 Аналитики: Нормализация ситуации в Красном море может привести к обрушению рынка контейнерных перевозок
13:47 Второй спутник «Арктика-М» с бортовым комплексом управления от «Росатома» принят в эксплуатацию
13:29 Правительство РФ дало строящемуся рыболовному флоту отсрочку на 2 года по уровню локализации
13:11 Грузоперевозки FESCO на линии между Новороссийском и Турцией за два года достигли 40 тыс. TEU
12:52 Первый «Агроэкспресс» отправлен из Челябинской области в Индию по восточной ветке МТК «Север ‒ Юг»
12:34 Швартовные испытания на головном судне проекта Looker 1100 «Белояр» проводятся под наблюдением РКО
12:13 Правительство РФ одобрило запуск третьего этапа модернизации Восточного полигона
11:56 Погрузка на сети РЖД за январь-апрель 2024 года снизилась на 3,2% — до 397,6 млн тонн
11:43 ГК «Дело» в апреле 2024 года экспортировала более 1 млн тонн зерна через новороссийский терминал КСК
11:21 По Волго-Донскому судоходному каналу в 2023 году было перевезено 4,9 млн тонн грузов
11:02 ТД «Риф» подал иск к Россельхознадзору на $60 тыс.
10:45 На Волге вблизи Тольятти снят с мели пассажирский теплоход «Сергей Кучкин»
10:26 РСПП просит правительство РФ пересмотреть механизм определения платы за аренду инфраструктуры портов
10:03 На Волго-Балте открылась транзитная навигация