• 7 декабря 2018 08:39

    Суда, способствующие охране окружающей среды, получат в Tallinna Sadam льготу с тоннажного сбора до 8%

    Компания Tallinna Sadam с 2019 года в своих портах позволит ходатайствовать о льготе с тоннажного сбора в размере до 8% судам, обладающим энергетической маркировкой, или экологическим индексом (ESI-индексом). Как отмечается в сообщении компании, это должно побудить судоходные компании вкладываться в экологичные технологии и способствовать охране окружающей среды на Балтике в широком смысле.

    «Разумеется, все ходящие в Балтийском море пассажирские и торговые суда и сегодня соблюдают действующие экологические требования, – сказала Эллен Каасик, руководитель отдела управления качеством и защитой окружающей среды Tallinna Sadam. – Мы же при помощи льготы с тоннажного сбора хотим сподвигнуть судоходные компании вкладывать дополнительные ресурсы в экологичность и защиту чувствительной экосистемы Балтийского моря». 

    По словам члена правления Tallinna Sadam Маргуса Вихмана, столь же важен и вклад в благополучие местных сообществ: «Мы – ответственное предприятие и охрана окружающей среды является неотъемлемой частью нашей деятельности. Данный шаг несомненно поспособствует сокращению выбросов в атмосферу и – в результате – улучшению качества жизни».

    Дифференцирование портовых сборов по экологическим показателям опирается на международную систему энергетической маркировки судов, или экологический индекс судов (ESI), значение которого вычисляется, исходя из объемов выбросов судна в атмосферу, программе экономии энергии судна и также готовность подключения судна к береговому электричеству.

    «ESI-индекс для расчета размера портовых сборов используют около 50 портов во всем мире, в т.ч. наш ближайший сосед Хельсинки, крупнейшие порты Европы – Роттердам, Антверпен и Гамбург, а также многие другие, – сказал Вихман. – Чем больше расположенных на одном судоходном маршруте портов поощряет экологичные решения, тем более мотивированы становятся судоходные компании внедрять новые экономные технологии – денежный объем одной только предлагаемой Tallinna Sadam льготы может достигать десятков, а то и сотен тысяч евро в год».

    В портах Tallinna Sadam суда смогут ходатайствовать о льготе следующим образом – суда с ESI-индексом более 80 получат льготу с тоннажного сбора в размере 8%, а для судов с ESI-индексом 65-79,9 льгота составит 3%. «Предпосылкой получения льготы с тоннажного сбора является получение судном ESI-индекса. Всего на сегодняшний день таких судов в мире уже более 8000, – пояснила руководитель отдела управления качеством и защитой окружающей среды Эллен Каасик. – Здесь также важно то, что льготу могут получить не только новейшие использующие LNG или электричество суда, но и, например, более старые суда, обеспечивающие оптимальное потребление топлива и сокращающие при помощи специального оборудования выбросы в атмосферу».

    Значением ESI-80 в основном обладают суда, использующие в качестве основного топлива LNG или применяющие для сокращения выбросов соединений азота (NOx) катализаторы, осуществляющие мониторинг потребления топлива и энергии, выбросов углекислого газа, а также обладающие возможностью подключения к береговому электричеству. Во вторую обладающую правом на льготу группу входят в основном получившие ESI-индекс суда, использующие для сокращения загрязнения катализаторы соединений азота.Экологический индекс судов (Environmental Ship Index, ESI) разработан Всемирной инициативой портов по борьбе с изменением климата (World Ports Climate Initiative, WPCI). Система ESI успешно применяется во многих портах Европейского союза и Норвегии и стала одной из основных энергетических маркировок, при помощи которой порты мотивируют и поощряют использование судовладельцами экологичных судов и технологий. 

    Впервые Tallinna Sadam использовал систему дифференцирования портовых сборов по экологическим показателям в 2014 году, когда занимающиеся сортировкой мусора круизные суда стали получать льготу с платы за утилизацию отходов. В отличие от многих других портов ЕС, Tallinna Sadam также обеспечивает льготы судам, инвестировавшим в устройства очистки выхлопных газов (скрубберы) от соединений серы (SOx), и принимает без дополнительной платы накапливаемые скрубберами отходы.

    В начале 2018 года в качестве экологической меры Tallinna Sadam предложил всем судам, использующим в качестве основного топлива сжиженный природный газ, ходатайствовать о 4% льготе с тоннажного сбора.

    С нового года использующие LNG суда с ESI-индексом более 80 получат вдвое большую льготу. Применение дифференцированных портовых сборов в портах Европейского союза также предусматривается проектом Green Cruise Port, частично финансируемом ЕС из программы EL INTERREG BSR. Проект объединяет в себе порты Балтийского и Северного морей, а также предприятия из сектора круизного туризма, и направлен на обеспечение устойчивого развития в регионе.


17 февраля 2019

13:54 Контейнерооборот порта Лонг-Бич (США) за январь 2018 года снизился на 0,1% - до 657,28 тыс. TEU‎s
13:48 Грузооборот порта Шанхай (Китай) за январь 2018 года вырос на 2,3% - до 48,1 млн тонн
13:42 Количество ледокольных проводок в восточной части Финского залива за сутки 17-18 февраля 2019 года составило 14 ед.
09:00 Опубликован проект изменений в Обязательные постановления в порту Высоцк (документ)
08:00 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с юбилеем генерального директора ФГУП «Атомфлот» Вячеслава Рукшу!

16 февраля 2019

09:43 Опубликован проект изменений в Обязательные постановления в Пассажирском порту Санкт-Петербург (документ)
09:31 Опубликован проект изменений в Обязательные постановления в Большом порту Санкт-Петербург (документ)
09:15 Опубликован проект изменений в Обязательные постановления в порту Калининград (документ)
09:00 MAN Energy Solutions поставит для испанского буксира два двигателя серии 12V175D стандарта Tier III

15 февраля 2019

19:00 Финский профсоюз моряков предупредил о возможной забастовке 1 марта
18:45 Tallinna Sadam планирует построить круизный терминал к 2021 году
18:30 Fincantieri провела три церемонии, связанные со строительством судов класса Royal для Princess Cruises
18:15 Грузооборот порта Черноморск (Украина) в январе 2019 года вырос на 7,6% - до 1,97 млн тонн
17:58 В Ростове-на-Дону капитан судна за незаконный ввоз валюты оштрафован на 500 тыс. руб.
17:45 Объем инвестиций в строительство Череповецкого судостроительного завода составит порядка 200 млн руб.
17:28 Контейнерооборот порта Вирджиния (США) в январе 2019 года вырос на 8,9% - до более 240 тыс. TEUs
17:13 Власти ЯНАО планируют построить новый теплоход стоимостью 1,5 млрд руб.
16:57 «33 судоремонтный завод» прошел инспекционный контроль сертифицированной системы менеджмента качества
16:43 Россия и Финляндия в 2019 году проведут совместные учения в борьбе с загрязнением Балтийского моря нефтью
16:27 Грузооборот порта Южный (Украина) в январе 2019 году вырос на 10,5% - до 3,58 млн тонн
16:11 Корабли Черноморского флота выполнили стрельбы в море
15:56 Суд обязал муниципальное предприятие освободить акваторию Саратовского водохранилища от полузатопленного теплохода
15:41 Власти Калмыкии нашли инвестора для строительства порта мощностью 20 млн тонн в год
15:26 Россия, Канада, США, Япония и Корея на НИС «Профессор Кагановский» проведут морские исследования тихоокеанских лососей
15:12 В Челябинской области суд запретил перевозить пассажиров на незарегистрированных водных судах
14:58 Росморпорт проводит тендер на ремонтные дноуглубительные работы на акватории причала №1 порта Владивосток
14:44 Минтранс России наделил АО «ЦНИИМФ» полномочиями по подтверждению соответствия тары для перевозки опасных грузов
14:30 Грузооборот Одесского морпорта (Украина) в январе 2019 году вырос на 7,5% - до 1,93 млн тонн
14:14 Мурманский МТП начал подготовку к «арктической» грузовой кампании
13:59 В порту Гамбург (Германия) планируют внедрить систему автоматического лоцмана
13:43 Невский ССЗ начал резку металла головного грузопассажирского судна проекта PV22 для линии Сахалин-Курилы
13:31 В Хабаровске планируют построить причал для круизных судов и яхтенную марину
13:15 План развития крымско-сирийской судоходной компании будет готов к 1 марта - Сергей Аксенов
12:56 Перевалка рыбопродукции Мурманского рыбпорта в январе 2019 года снизилась на 48% - до 5,5 тыс. тонн
12:42 В порту Таганрог построят универсальный перегрузочный комплекс по перевалке зерна и генгрузов
12:26 Объём дноуглубления в рамках проекта «Морской порт Суходол» превысит 7 млн куб. м – подробности на конгрессе
12:12 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях
11:58 В Волжском бассейне в навигацию-2019 востребовано для судоходства 45% ВВП
11:42 Контейнерооборот порта Лос-Анджелес в январе 2019 года вырос на 5,4% - до 852,449 TEUs
11:27 Количество ледокольных проводок в восточной части Финского залива за сутки 14-15 февраля 2019 года составило 8 ед.
11:12 Окская судоверфь заложила киль седьмого сухогруза проекта RSD32M для ООО «Навис 1» по заказу ГТЛК
10:57 Грузооборот морских портов Украины в январе 2019 года вырос на 3,4% - до 11,19 млн тонн
10:43 ВСК получила положительное заключение государственной экологической экспертизы
10:27 В порту Ейск временно разрешено плавание судов без ледового класса до 21 февраля
10:13 Цена нефти Brent выросла на 0,63% - до $64,98, Light увеличилась на 0,57% - до $54,72 за баррель
09:56 АБФ ФГУП «Росморпорт» подготовил летние СНО для морпорта Таганрог
09:41 Танкер Oceanic Breeze с грузом СПГ с австралийского месторождения совершил первый заход на терминал Наоэцу INPEX в Японии
09:25 В/из морского порта Азов в период ледокольной навигации проведено 886 судов
09:10 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 14 февраля составил 628 пунктов
08:54 Керченский судостроительный завод «Залив» модернизирует свои лаборатории
08:40 DNV GL и Metalships & Docks подписали соглашение на присвоение класса парусному судну
08:19 В порту Ростов-на-Дону с начала ледовой навигации проведено 1 782 судна
08:00 Цены на бункерное топливо в порту Санкт-Петербург пошли в рост (график)

14 февраля 2019

19:00 Объем финансирования паромной переправы Балтийск – Балтийская коса в 2019 году превысит 40 млн руб.
18:45 В порту Азов разрешено плавание судов без ледового класса до 21 февраля
18:30 Разводка Ростовского ж/д моста не будет осуществляться с 18 по 22 февраля
18:15 На территории порта Феодосия (Крым) планируется построить зерновой терминал с объемом инвестиций 1,7 млрд руб.
17:59 Газпромбанк и ГТЛК договорились о финансировании комплекса перевалки угля «Лавна»
17:46 В акватории морпорта Ростов-на-Дону разрешено плавание судов без ледового класса до 20 февраля
17:35 Пилотные проекты по созданию цифровых транспортных коридоров в ЕАЭС планируется запустить в 2020 году