Херсонский окружной административный суд (Украина) по итогам состоявшегося 3 декабря 2018 года заседания по административному иску владельца незаконно удерживаемого на Украине танкера «Механик Погодин» - компании «В. Ф. Танкер» - к Азово-Черноморскому региональному управлению Государственной пограничной службы Украины и капитану Херсонского морского порта отказал ООО «В.Ф. Танкер» в удовлетворении заявленных требований. Об этом сообщает пресс-служба компании «В.Ф. Танкер».
Обоснование причин отказа станет известно после получения мотивированного текста решения суда. В «В. Ф. Танкер» принятое решение считают незаконным, несправедливым и предвзятым. Компания намерена обжаловать его путем подачи апелляции.
На заседании со стороны ответчиков присутствовали представители пограничной службы и портовых властей, а также представитель президента Украины в Крыму Борис Бабин, ходатайство которого о вступлении в дело в качестве третьего лица на стороне ответчиков было удовлетворено судом в сентябре текущего года. В ходе данного заседания г-н Бабин заявил, что присутствует в зале только в качестве слушателя.
Ходатайство о вступлении в дело в качестве третьего лица на стороне ответчиков на этот раз было подано и представителями Службы безопасности Украины (СБУ). По решению суда оно было отклонено.
Как сообщалось ранее: официальная причина задержания «Механика Погодина» в порту Херсон — финансирование строительства танкера в 2011 году компанией «ВЭБ-Лизинг», включенной в санкционный список Украины. Однако еще 20 августа 2018 года ООО «В.Ф. Танкер» выплатило в полном объеме задолженность по лизинговому контракту и стало собственником судна. В ходе состоявшегося слушания судья подтвердил: право собственности «В.Ф. Танкер» на судно не оспаривается.
Также в рамках прошедшего заседания судом было оглашено письмо СБУ, на основании которого 14 августа 2018 года Пограничная служба Украины приняла решение о задержании судна. Ранее Херсонский суд обязывал службу предоставить указанный документ, однако, СБУ уклонялась от этого, ссылаясь на его секретность.
Танкер «Механик Погодин» был незаконно задержан 10 августа береговыми властями Украины при выполнении перевозки гидроочищенного дизельного топлива HPGO в адрес компаний Maddox SA (Швейцария) и Maddox Ukraine (Украина). Задержание было осуществлено в нарушение «Международной конвенции об унификации некоторых правил, касающихся ареста морских судов».
В соответствии с Кодексом торгового мореплавания Украины капитан танкера «Механик Погодин» за трое суток до прибытия в порт направил уведомление о заходе и получил разрешение администрации (капитана) порта через агента — украинскую компанию «Инфлот-Херсон». Уведомления и дополнительные запросы от уполномоченных властей Украины в лице СБУ и администрации порта в ответ не поступали. Запрет таможни на выгрузку и запрет на выход из акватории от капитана порта, на основании предписания СБУ Украины, поступил уже после постановки судна к причалу. Законные основания для задержания, предусмотренные как международным, так и украинским правом, не были предъявлены.
Ссылки по теме:
В судебное разбирательство с «Механиком Погодиным» включился представитель Порошенко в Крыму – «В.Ф Танкер» >>>>
Украина затягивает рассмотрение вопроса о неправомерном задержании танкера «Механик Погодин» – «В.Ф. Танкер» >>>>