Объем инвестиций в строительство малотоннажного рыболовного флота в Западном и Северном бассейнах оценивается в 15 млрд руб.
Объем инвестиций в строительство малотоннажного рыболовного флота в Западном и Северном бассейнах оценивается в 15 млрд руб. Как сообщили ИАА «ПортНьюс» в пресс-службе Росрыболовства, такие данные были озвучены заместителем руководителя ведомства Петром Савчуком в ходе второго выездного заседания межведомственной рабочей группы по организации строительства судов рыбопромыслового флота на российских верфях.
Для обновления малотоннажного и среднетоннажного рыбопромыслового флота, в том числе Западного и Северного рыбохозяйственных бассейнов, в течении 2019 года планируется разработать и включить в работу новый механизм государственной поддержки в виде предоставления инвестору компенсации в размере до 25% от стоимости строительства судна.
Росрыболовство представило отраслевым ассоциациям и рыбопромышленникам концепцию нового инструмента государственной поддержки, а также экономическое обоснование по проектам строительства отдельных типов судов рыбопромыслового флота.
«Проведенный анализ показал, что имеющийся в регионе флот нельзя назвать экономически эффективным. С помощью программы для малотоннажного флота, ориентированного на сдачу уловов на российский берег для последующей безотходной, инновационной переработки с извлечением более высокой добавленной стоимости, мы намерены решить эту проблему», - сказал Петр Савчук.
Разрабатываемый механизм позволяет предоставляться компенсацию в размере до 25% (в денежной форме) от объема инвестиций в строительство судна сразу после ввода судна в эксплуатацию и успешного проведения промысловых испытаний. Также прорабатывается возможность заказа или разработки Минпромторгом РФ типовых проектов судов, для последующего предоставления инвесторам. Заявляемые на соискание господдержки проекты судов должны будут соответствовать минимальным нормативным требованиям, исходя из концепции развития рыболовства на каждом из бассейнов. Для усиления экономики проекта возможно применение инвестором дополнительных инструментов господдержки - налоговых льгот при регистрации судна в российском международном реестре судов, субъектовых программ поддержки профильных инвестиций, а также выход на серийное строительство.
Действие механизма направлено на поддержку инвестиций в строительство рыбопромыслового флота, традиционно занятого в прибрежном промысле с фокусом на доставку уловов на берег в свежем виде для последующей береговой переработки. Приоритет применения нового механизма господдержки – рыбохозяйственные бассейны с существенными запасами массовых пелагических видов водных биоресурсов (в том числе и не квотируемых видов), требующими более полного и экономически эффективного освоения. Так, в Западном бассейне освоение кильки и салаки новым флотом создаст базис для выстраивания экономически эффективной производственно-технологической цепочки – от более производительной добычи до безотходной береговой переработки в современную пищевую и промышленную продукцию.
Объем строительства на Западном бассейне оценивается Росрыболовством в 25-30 ед. флота, на Северном бассейне – до 5 ед. Совокупный объем инвестиций в строительство указанного флота оценивается в 15 млрд руб.
Росрыболовство в ближайшее время планирует провести третье выездное заседание рабочей группы для представления нового механизма рыбакам Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна.
Как сообщили ИАА «ПортНьюс» в Минпромторге России, указанная мера поддержки находится в стадии обсуждения, при этом ставку в 25% в министерстве рассматривают как предельную.