1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Пассажиропоток в Московском бассейне ВВП в навигацию-2018 вырос на 7% - до 1,33 млн человек

26 ноября 2018   17:13

Пассажиропоток в Московском бассейне ВВП в навигацию-2018 вырос на 7% - до 1,33 млн человек

Общий пассажиропоток в Московском бассейне внутренних водных путей (ВВП) увеличился более чем на 7% и составил 1,33 млн человек, отмечает руководитель ФГБУ «Канал имени Москвы» Герман Елянюшкин. Об этом сообщает пресс-служба учреждения.

Этот сезон подтвердил устойчивый рост объема речных перевозок, который продолжается последние семь лет. С 24 апреля по 17 ноября 2018 года реки, озера и водохранилища Центральной России пропустили 1,33 млн человек. Рекордсменом года стало рязанское направление. Благодаря восстановленной пристани в Рязань зашло около 40 туристических лайнеров – почти в 2,5 раза больше, чем в прошлом году.

Навигация-2018 закрылась в Московском бассейне 17 ноября. За семь судоходных месяцев «Канал имени Москвы» пропустил через свои гидротехнические сооружения более 112 тыс. судов, которые совершили почти 53 тыс. шлюзований. Рекордсменом по судопропуску стал шлюз №1 «Канала имени Москвы»: он принял 9,8 тыс. единиц флота, а это на 8,3% больше показателя 2017 года. Вместе с тем, максимальный прирост – 14% – дал шлюз в Угличе. Если в прошлом году он пропустил 5546 судов, то в этом сезоне – 6322.

Аналогичные темпы роста продемонстрировал туристический рынок. Путешествие на круизных лайнерах совершили около 290 тыс. человек. Сюда входят экскурсионно-прогулочные маршруты длительностью до 24 часов, а также полноценные круизы продолжительностью от 2-5 дней до 15-20 и более суток.

В столичном регионе подавляющее большинство таких турне начинается с Северного речного вокзала, затем теплоходы идут через рукотворный водный путь «Канала имени Москвы» в 128 км, который соединяет Москва-реку с Волгой. В тройке наиболее популярных маршрутов вновь лидируют Москва – Санкт-Петербург, Москва – Золотое кольцо, а также круизы по Оке.

Отмечается, что в туристические путеводители прочно вошло Рязанское направление. Восстановленный в прошлом году силами ФГБУ «Канал имени Москвы» дебаркадер в центре Рязани позволил возобновить прервавшиеся 20 лет назад круизы в этот древний город. В навигацию-2018 по Оке ходили семь круизных теплоходов, которые использовали новую пристань для стоянки и выхода пассажиров. Если в 2017 году к дебаркадеру причалило 16 туристических теплоходов (1,5 тыс. пассажиров), то в этом – уже 38 лайнеров (3,34 тыс. путешественников).

Наиболее востребованные круизы из столицы по Волге включают в себя посещение Тутаева, Кинешмы, Ярославля, Казани, Нижнего Новгорода, Плеса, Чебоксар, Саратова, Самары. Те, кто предпочитает 7-10-дневным путешествиям недолгий отдых на природе, успели полюбить стоянку в Весьегонске. В рамках 5-7-дневного путешествия круизный теплоход, как правило, делает остановки в Ярославле, Плесе, Костроме, Городце и в Нижнем Новгороде. С мая и до начала октября можно совершить трехдневные туры из Москвы с традиционными стоянками в малых городах, таких, как Углич, Мышкин, Калязин и Тверь.

Набирает популярность отдых в Коприно на Рыбинском водохранилище. В навигацию-2018 круизные лайнеры сделали здесь около 100 стоянок. Ежегодно их количество увеличивается на 10-15%. Такой же рост спроса закладывают в свои планы круизные компании.

Между тем, наиболее интенсивная навигация происходит в черте города Москвы, отмечает Герман Елянюшкин. Столичные флот – порядка 150 прогулочных и банкетных теплоходов – перевозит в совокупности около 1 млн человек в год. Суда от городских причалов отходят каждые 15-20 минут. Самый загруженный водный путь Москвы-реки по движению пассажирского флота – 37 км от шлюза №9 (Карамышево) до шлюза №10 (Перерва). Судоходство здесь не прекращается даже зимой: с ноября и до открытия навигации в апреле продолжают ходить десять яхт-ледоколов «Флотилии «Рэдиссон».

«Мы рады тому, что на реку возвращается жизнь. Людям интересны речные прогулки, экскурсионные программы и круизы. В ответ на подобные запросы происходит обновление флота и туристической инфраструктуры. Такой качественный и количественный рост рынка можно только приветствовать! Существующая пропускная способность гидротехнических сооружений «Канала имени Москвы» позволяет уже сегодня увеличить объем перевозок в разы. Потенциально мы можем пропускать ежегодно около 6 млн человек. Наша задача – познакомить с речным транспортом и отдыхом на воде всех россиян», – резюмирует Герман Елянюшкин.

ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом, выполняет функции органа государственного управления на внутренних водных путях в 12 субъектах Российской Федерации. Объекты предприятия включают 235 гидротехнических сооружений и 3842 км водных путей.

Новости от 27 декабря 2024 г.