Строительство четвертого и пятого (третьего и четвертого серийного) универсальных атомных ледоколов ЛК-60 планируется осуществлять частично за счет заемных средств. Как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом в рамках отраслевой конференции «Морской и речной транспорт – системный элемент магистральной инфраструктуры» в рамках «Транспортной недели» в Москве заявил руководитель ФГУП «Атомфлот» Вячеслав Рукша. По его словам, строительство данных судов необходимо, в том числе, для транспортного обеспечения таких проектов, как добыча угля на Таймыре или разработка нефтяного месторожения Пайяха. При этом строительство этих ледоколов будет экономически целесообразно при круглогодичной навигации на протяжении 25-30 лет.
Вячеслав Рушка отметил, что строительство четвертого и пятого универсальных атомоходов предполагается осуществлять на базе смешанного финансирования. Общая стоимость проекта оценивается в 100 млрд руб., из них 45 млрд руб. - средства федерального бюджета, 10 млрд руб. - средства госкорпорации «Росатом», оставшиеся средства - заемное финансирование.
«Есть минимум четыре-пять предложений с рынка, но под заемное финансирование, конечно, нужны долгосрочные контракты», - подчеркнул Вячеслав Рукша.
Напомним, в Санкт-Петербурге на верфях «Балтийского завода» ведется строительство трех универсальных двухосадочных атомных ледоколов ЛК-60Я проекта 22220 («Арктика», «Сибирь» и «Урал»), которые смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лёд толщиной до 3 м. Основные характеристики УАЛ пр. 22220: длина - 173,3 м: ширина - 34 м; водоизмещение (полное) -33,54 тыс. тонн; мощность 60 МВт; ледокол может преодолевать сплошной неподвижный лед толщиной 2,8 м со скоростью 1,5-2 узла; при работе ледокола в устьях рек арктического региона обеспечивается возможность изменять его осадку в диапазоне 8,5 - 10,5 м.
Ссылки по теме:
Перевозки по Севморпути требуют обеспечения коммерческой скорости в 10-12 узлов - Вячеслав Рукша >>>>
Без «лидера» в голове >>>>