Производители низкосернистого судового топлива в России будут субсидироваться с 1 января 2019 года. Как пояснил ИАА «ПортНьюс» заместитель министра энергетики России Павел Сорокин, дотации составят 1 тыс. руб. за тонну, при этом на Дальнем Востоке дотация будет выше 1 тыс. руб., а требования к содержанию серы в топливе более мягкими (конкретные параметры для Дальнего Востока чиновник не уточнил). Павел Сорокин подчеркнул, что дефицита судового низкосернистого топлива в России не ожидается.
«В рамках налогового маневра, который с 1 января будет действовать, мы предусматриваем доплату на производство судового топлива с низким содержанием серы, причем и в Балтийском бассейне, и на Дальнем Востоке, где доплата будет больше, поскольку там требуются более высокие вложения в производство», - сказал Павел Сорокин.
Напомним, Балтийское море входит в зону особого контроля за выбросами серы с судов (ECA). С 1 января 2015 года, в соответствии с требованиями Международной морской организации (ИМО, IMO), содержание серы в судовом топливе в зонах ECA не должно превышать 0,1%. С 1 января 2020 года вне зон ECA содержание серы в судовом топливе не должно превышать 0,5% (в настоящее время 3,5%).
Ссылки по теме:
Минэнерго прогнозирует объем бункеровки СПГ в России в 1,5-2 млн тонн в год к 2035 году >>>>
Госдума во втором чтении одобрила ставку акциза на темное судовое топливо для НПЗ Хабаровского края >>>>
Введение ограничений на содержание серы в судовом топливе с 2020 года приведет к переделу рынка и дефициту - IBIA >>>>