Большой гидрографический катер «Георгий Зима» приступил к ходовым испытаниям
Большой гидрографический катер (БГК) «Георгий Зима» 20 ноября 2018 года на месте базирования – в городе Ломоносов Ленинградской области приступил к заводским ходовым испытаниям. Об этом сообщает пресс-служба «Завода «Нижегородский Теплоход».
БГК «Георгий Зима» - головной корабль нового проекта ОАО ЗНТ – 23040Г.
«Согласно контракту с Минобороны завод должен построить всего 6 единиц таких катеров, и от того, как покажет себя головной катер, во многом, зависит, получит ли эта линейка продолжение, как это было с предыдущим проектом. По проекту 23040 строятся уже 21-ый и 22-ой катера аварийно-спасательного обеспечения», - отметил управляющий директор ОАО ЗНТ Сергей Гречишников.
Как сообщалось ранее, БГК «Георгий Зима» был спущен на воду 17 мая 2018 года, в июне спущен на воду первый катер этой серии – БГК «Александр Евланов». В настоящий момент оба катера доставлены в порты приписки – в Ломоносов и Балтийск соответственно. После всех испытаний они войдут в состав Балтийского флота.
Напомним, контракт на постройку шести гидрографических катеров проекта 23040 предприятие подписало с Министерством обороны РФ 21 марта 2016 года. Проект корабля разрабатывался ПКБ «Петробалт» на основе созданного ранее на ЗНТ проекта 23040, по которому завод построил 20 водолазных катеров и в настоящее время строит еще два.
Согласно контракту катера будут построены до 2021 года.
Основное назначение судна: высокоточная площадная съёмка рельефа дна и обследование навигационно-опасных объектов на глубинах до 400 м, съемка рельефа дна однолучевым эхолотом на глубинах до 2000 м; обслуживание всех типов плавучих предостерегательных знаков; постановка/съёмка всех типов плавучих предостерегательных знаков весом до 1,7 тонны и длиной до 6,5 м; доставка личного состава, продовольствия, ЗИПа и ремонтных бригад на береговые средства навигационного оборудования; навигационно-гидрографическое обеспечение спасательных и поисковых операций; лоцманская проводка и лидирование подводных лодок, крупнотоннажных кораблей в пунктах базирования и на подходах к ним.
Завод «Нижегородский теплоход» основан в 1911 году. Основная специализация - создание судов технического и вспомогательного флота, портовой техники и изделий судового машиностроения. Предприятие имеет опыт успешной реализации проектов полного цикла – от проектирования до постройки и технического сопровождения судов различного типа.
Ссылка по теме:
Завод «Нижегородский Теплоход» отправил БГК «Георгий Зима» в порт приписки - г. Ломоносов (Ленобласть) >>>>