Россия выиграет в конкурентной борьбе на международном рынке судоходства за счет внедрения новых технологий – Алексей Клявин
Наша задача - не отстать в использовании и внедрении новых технологий в отечественном судоходстве. В противном случае Россия можем проиграть конкурентную борьбу на международном рынке судоходства. Об этом заявил президент Российской палаты судоходства Алексей Клявин в ходе II конференции «СПГ-флот и СПГ-бункеровка в России», организованной ИАА «ПортНьюс».
По оценкам экспертов, сегодня в мире перевозится примерно 10 млрд тонн грузов. При этом 85-90% всех грузов международной торговли доставляется морским транспортом.
«Наши партнеры и коллеги из других стран прикладывают немало усилий, чтобы иметь хотя бы небольшую часть этого мирового фрахта. Нам, несмотря на непростую ситуацию, надо тоже сосредоточиться на этой работе», - сказал Алексей Клявин.
Президент Российской палаты судоходства обратил внимание на несколько моментов, влияющих на развитие отечественного и мирового судоходства. Прежде всего, это протекционистские действия различных государств в сферах торговли, технологий, финансов, что непосредственно затрагивает судоходство.
По мнению Алексея Клявина, серьезная трансформация в отрасли также происходит вследствие развития цифровых технологий, которые вторгаются во все сферы жизни и бизнес. Уже сейчас они становятся важнейшими и для судоходства.
В настоящее время значимые изменения в морском судоходстве происходят вследствие ужесточения международных экологических требований к судовому топливу.
«Рынок характеризуется переизбытком тоннажа, что, в свою очередь, влияет на уровень фрахтовых ставок, которые сегодня находятся на историческом минимуме. Это заставляет судоходные компании думать о том, как выходить из этой ситуации и способствует ужесточению конкуренции на мировом рынке – уверен Алексей Клявин. - В сложившихся политических и экономических условиях ужесточение экологических требований судоходства на глобальном уровне, несомненно, стало инструментом конкурентной борьбы».
Он напомнил, что мировое сообщество сегодня нацелено на серьезные сокращения выбросов углекислого газа. Международная морская организация также ставит целью к 2030 году сократить объем выбросов углекислого газа на 40%. Помимо этого, на международном уровне принято решение о сокращении на морском транспорте выбросов оксидов серы и азота. В частности, с 2020 года в мировом судоходстве вводится глобальное требование по использованию топлива с содержанием серы, не превышающим 0,5%, а с 2021 года в Балтийском и Северном морях будет введена зона контроля выбросов оксидов азота (NECA).
«При таких условиях и требованиях использование СПГ в качестве судового топлива станет реальной альтернативой традиционному топливу – дизельному топливу и мазуту. На мой взгляд, применение новых технологий в судоходстве, направленных на использование СПГ в качестве судового топлива, будет способствовать развитию и совершенствованию технологий в судоходстве, судостроении и российской газовой промышленности», - подчеркнул Алексей Клявин.
Ссылки по теме:
С фоторепортажем можно ознакомиться на сайте ИАА «ПортНьюс» >>>>
По инициативе ООО «Газпромнефть Марин Бункер» в России зарегистрирован стандарт ISO 20519 по бункеровке судов, использующих СПГ-топливо >>>>
Нормативных препятствий для бункеровки судов газомоторным топливом в российских портах нет – эксперт >>>>
СПГ-ледоколы покроют дефицит атомных ледоколов на СМП - ФГУП «Атомфлот» >>>>