Нормативных препятствий для бункеровки судов газомоторным топливом в российских портах нет – эксперт
Нормативных препятствий для бункеровки судов газомоторным топливом в российских портах нет, такое мнение высказал заместитель руководителя АМП Приморского края и Восточной Арктики Виталий Клюев на II конференции «СПГ-флот и СПГ-бункеровка в России», организованной ИАА «ПортНьюс».
«Мое заключение как эксперта - препятствий нормативного характера для осуществления бункеровки газомоторным топливом в российских морских портах не существует. При этом предполагаю, что особенности бункеровки в разных морских портах могут отличаться», - сказал Виталий Клюев.
Он напомнил, что 463 приказом (датированным 2017 годом, но вступившим в силу в апреле 2018 года) в Общих правилах плавания и стоянки судов в морских портах вводится описание особенностей бункеровки в морских портах. То есть, теперь описание бункеровки должно быть в каждом морском порту с учетом его особенностей (статья 133). Таким образом, в обязательных постановлениях могут присутствовать особенности бункеровки, в том числе путем стационарных бункеровочных заправочных станций для маломерного флота прямо на причале или около него, плавучих заправок и заправки с автомобилей, а также особенности бункеровки газомоторным топливом.
Помимо этого, в статье 131 Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах прописаны требования к бункеровке без дифференциации по видам топлива. Поэтому эти достаточно общие требования могут быть применены и к бункеровке газомоторным топливом.
Что касается газомоторного топлива, находящего на борту судна, то этот момент может регулироваться 56 пунктом Общих правил, где указывается: каждое судно должно сообщать о наличии на борту разного вида топлива, в том числе газомоторного, которое там выделено в особый вид регулирования, дополнил Виталий Клюев.
«Система регулирования газомоторного топлива полностью не выстроена, но зачатки такого регулирования присутствуют, - отметил Виталий Клюев, - но выходить на более высокий уровень и вносить изменения в закон или тем более в международные нормы, на мой взгляд, необходимости нет. Сегодня достаточно отрегулировать особенности для каждого морского порта и определить в каждом конкретном порту, что надо делать для бункеровки газомоторным топливом».
Как подчеркнул эксперт, главное - обеспечить безопасность бункеровки, с учетом особенности газомоторного топлива, имеющимися требованиями Общих правил плавания и стоянки судов в морском порту.
«Если есть сомнения в такой безопасности, то надо конкретизировать - на каких причалах или на каких якорных стоянках заправка таким-то видом топлива не разрешается. Это должна быть всегда история конкретного порта», - пояснил Виталий Клюев.
Ссылки по теме:
СПГ-ледоколы покроют дефицит атомных ледоколов на СМП - ФГУП «Атомфлот» >>>>
ИАА «ПортНьюс» опубликовало фоторепортаж со второй конференции «СПГ-флот и СПГ-бункеровка в России» >>>>
Медиа-группа «ПортНьюс» благодарит участников, партнеров и спонсоров II конференции «СПГ-флот и СПГ-бункеровка в России» >>>>
Судам – по газам >>>>