Судно-тяжеловес Tasmanic Winter завершило переход из Китая в порт Роттердам через Северный морской путь с 24 новыми судами на борту. Буксирные суда базовой комплектации были построены на китайских верфях группы DAMEN Shipayrds в Чандэ и Ичане, сообщает пресс-служба нидерландской группы.
По прибытии в Роттердам на местных верфях суда будут дооснащены или модифицированы под конкретные пожелания заказчика. Данная схема позволяет значительно сократить сроки поставки.
Судно Tasmanic Winter совершает переход по Севморпути впервые. Данный маршрут сокращает время в пути до восьми дней по сравнению с традиционным южным маршрутом.
Судно перевозит самые востребованные буксиры DAMEN следующих серий: ASD 2411, ASD 2009, ASD 3010 ICE, Stan 1606, а также небольшие понтонные баржи проекта Stan Pontoons 4512. Также, в составе партии несколько небольших моделей буксиров – два судна Stan Launch 804 и многофункциональное судно серии Multi Cat 1506.
Это не первая транспортировка целой партии небольших судов с азиатских верфей в Нидерланды. В апреле 2018 года тяжелое грузоподъемное судно Lone (SAL) доставило в Роттердам из Шанхая с партию из 11 понтонных барж от 41 м до 72 м в длину. В компании считают, что использование Северного морского пути для доставки крупных партий готовых судов позволит DAMEN в дальнейшем усилить свое конкурентное преимущество.
Нидерландская компания DAMEN создана в 1927 году. В настоящее время международная судостроительная группа Damen Shipyards Group (головной офис - г. Горинхем) объединяет 34 судостроительных и судоремонтных верфей по всему миру. Общая численность персонала составляет 10 тыс. человек (3,5 тыс. - в Нидерландах). На сегодняшний день на верфях группы построено более 6 тыс. судов и ежегодно передается в эксплуатацию около 160 новых судов в 100 странах мира. DAMEN специализируется на строительстве буксиров, катеров, патрульных судов, высокоскоростных судов, грузовых судов, земснарядов, судов для обслуживания морских платформ, судов ЛАРН, фрегатов и мега-яхт. Годовой оборот группы (на 2017 год) достигает 2 млрд евро.