Распоряжением правительства Российской Федерации Распоряжение от 1 октября 2018 года №2111-р определены основные условия концессионного соглашения на финансирование, создание и эксплуатацию объектов инфраструктуры морского порта Мурманск. Об этом сообщается в материалах высшего исполнительного органа госвласти РФ.
В рамках концессионного соглашения предусматривается строительство угольного терминала, развитие существующей железнодорожной инфраструктуры на восточном берегу и строительство новой железнодорожной инфраструктуры на западном берегу Кольского залива.
Подготовлено Минтрансом России в соответствии с решениями по итогам совещания о крупных проектах развития транспортной инфраструктуры севера России 21 апреля 2017 года в Мурманске (№ДМ-П9-21пр, пункт 3).
В соответствии со статьёй 37 Федерального закона «О концессионных соглашениях» Росморречфлотом (концедентом) рассмотрено предложение ООО »Морской торговый порт «Лавна» (концессионер) о заключении концессионного соглашения в отношении предполагаемых к созданию объектов инфраструктуры морского порта Мурманск (операционная акватория и средства навигационного оборудования).
Подписанным распоряжением принято решение о заключении с ООО »Морской торговый порт «Лавна» концессионного соглашения на финансирование, создание и эксплуатацию объектов инфраструктуры морского порта Мурманск и определены его основные условия.
Основными условиями предусмотрены обязательства концессионера по строительству угольного терминала «Лавна» и обязательства концедента по обеспечению транспортной доступности с завершением строительства объектов этапа I «Развитие существующей железнодорожной инфраструктуры на восточном берегу и строительство новой железнодорожной инфраструктуры на западном берегу Кольского залива» проекта «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла» до конца 2020 года.
«Реализация концессионного соглашения позволит сократить дефицит портовых мощностей для перевалки навалочных грузов в европейской части России и переключить на создаваемый терминал часть российских внешнеторговых грузов, переваливаемых в настоящее время в портах сопредельных стран», - указывается в сообщении.
Комплекс перегрузки угля «Лавна» в морском порту Мурманск» предназначен для выгрузки угля из железнодорожных вагонов, кратковременного хранения угля и погрузки его в морские суда.
Строительство комплекса осуществляется в два этапа: I этап - грузооборот - до 6 млн тонн/год. II этап - грузооборот – до 18 млн тонн/год. I этап включает в себя строительство зданий и сооружений, в т.ч. для морского грузового фронта в полном объеме, монтаж оборудования, обеспечивающих заданный грузооборот комплекса до 6 млн тонн/год.
II этап включает в себя монтаж оборудования, обеспечивающий увеличение грузооборота комплекса до 18 млн тонн/год при условии бесперебойной работы комплекса II этапа строительства.
Ссылка по теме:
Проект угольного перегрузочного комплекса «Лавна» разработает «Балтмор-проект» >>>>
Причал угольного терминала «Лавна» в Кольском заливе станет самым глубоководным в стране - руководитель проекта >>>>
Сухой остаток >>>>
ИАА «ПортНьюс» опубликовало фоторепортаж с церемонии начала реализация проекта ГТЛК – строительства комплекса перегрузки угля «Лавна» >>>>