Барк «Седов» продолжил летнюю навигацию и 11 сентября 2018 года вышел в свой 99-й учебный рейс, передает «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу Балтийской государственной академией Росрыболовства (БГАРФ - владелец парусника).
«Минувшим вечером барк вышел из порта Светлый в Балтийское море. Этот поход «Седова» будет третьим в летней навигации 2018 года и 99-м с 1996 года, когда барк был передан ВМФ СССР в корабельный состав Министерства рыбного хозяйства. В этом учебном плавании экипаж и курсанты проведут 39 суток, пройдя по маршруту 2014 морских миль», - рассказали в пресс-службе.
За время похода парусник посетит порты Германии, Эстонии и Польши. На его борту первую морскую практику пройдут курсанты вузов Росрыболовства из Калининграда, Санкт-Петербурга, Керчи, Астрахани и Костромы. В море они получат и закрепят азы различных корабельных специальностей, необходимых для получения профильного образования.
Вернуться в Светлый «Седов» планирует 16 октября.
Как сообщалось, барк «Седов» был построен на верфи Круппа в Киле (Германия) в 1921 году. Судно, получившее имя «Магдаленна» было спроектировано и построено с целью перевозки навалочных грузов между портами Европы и Южной Америки, Австралии, Юго-Восточной Азии и Океании.
В 1936 году барк получил новое имя - «Коммондор Йонсон», под которым ходил до 1945 года. После II Мировой войны Советский Союз получил «Коммондор Йонсон» по репарации. Корабль назвали «Седов» в честь полярного исследователя Г.Я.Седова. В январе 1946 года на «Седове» был поднят военно-морской флаг СССР и он переведен в класс учебных судов. В 1966 году судно было передано Министерству рыбного хозяйства.
В 2017 году владельцем судна стала БГА, на нем проходят обучение будущие капитаны, штурманы, механики, радисты. «Седов» занесен в «Книгу рекордов Гиннеса» как самое крупное из сохранившихся до наших дней парусных судов. Длина - 117,5 м, водоизмещение 7 тыс. 320 тонн, экипаж - 320 человек, площадь парусов - 4 тыс. 192 кв. м.