Фрегат «Надежда» со сменным экипажем из курсантов вузов Росморречфлота стал победителем первой гонки «СКФ Дальневосточной регаты учебных парусников 2018» в самом старшем классе «А» и в общем зачете, сообщает пресс-служба ведомства.
Экипажи всех судов, участников гонки, 9 сентября 2018 года посетили во Владивостоке церемонию выпуска почтовой карточки, посвященной первой Дальневосточной регате учебных парусников. В ходе церемонии, открывающей культурную программу IV Восточного экономического форума, команды парусников поздравили врио губернатора Приморского края Андрей Тарасенко, председатель первой СКФ Дальневосточной регаты учебных парусников Эйнара Корвин, заместитель руководителя Росморречфлота Александр Пошивай, первый заместитель генерального директора ПАО «Совкомфлот» Игорь Тонковидов, ректор МГУ им адмирала Г.И.Невельского Сергей Огай, руководитель ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» Андрей Дрегваль и другие.
В график и маршрут первой гонки «СКФ Дальневосточной регаты учебных парусников 2018» внес коррективы сильнейший тайфун «Джеби», из-за которого старт регаты из южнокорейского порта Йосу пришлось задержать на три дня. Капитанам парусников, участвующих в первом самом сложном 600-мильном этапе регаты, фактически пришлось двигаться по пятам «Джеби», оказавшегося самым разрушительным за несколько десятилетий. Но участники гонки успешно завершили первый этап регаты.
Сразу после «Надежды» со 116 проходящими плавпрактику курсантов МГУ им Невельского и Морского технологического колледжа вторым в классе «А» к финишу этапа пришел индонезийский барк Bima Suci, для которого эта регата стала первой в его истории. Из всех участников это судно – самое молодое, оно совершило свой первый учебный поход лишь в конце 2017 года. Барк назван в честь героя яванского эпоса, который странствовал по свету в поисках источника живительной воды — Бимы.
Вторым в общем зачете и первым в классе «В» гонку завершила южнокорейская шхуна Koreana. Владелец и капитан парусника Чхон Че Хо приобрел его в 1996 году и полностью переоборудовал его, превратив в учебное судно. Всего на борту могут разместиться 52 человека, включая шесть членов постоянного экипажа.
Третьим в общем зачете и вторым в классе «В» пока идет самый маленький из «старшеклассников» — японская шхуна Ami. Длина судна с бушпритом составляет всего 16,4 м, при этом на борту может находиться до 20 членов экипажа (семь постоянных и до 13 учащихся). Судно было построено в 1990 году, но свое нынешнее название получило только в 2006 году, когда капитаном стал Митсуо Тамари, переименовавший парусник в честь своей дочери.
Всего в регате принимают участие около 40 судов: кроме крейсерских яхт класса С и D, в ней участвуют группа больших учебных парусников классов A и B с традиционным парусным вооружением.
На счету «Надежды», которая находится под оперативным управлением ФГУП «Росморпорт», немало других ярких достижений: фрегат четырежды становился победителем регат разного уровня, в том числе «СКФ Черноморской регаты учебных парусников» 2014 года.
Ссылки по теме:
СКФ Дальневосточная регата учебных парусников открыта во Владивостоке >>>>
Стартовала первая гонка «СКФ Дальневосточной регаты учебных парусников 2018» >>>>