В рамках международной выставки SMM-2018 в Гамбурге 5 сентября 2018 года состоялась международная конференция Маринет, посвященная перспективным технологическим решениям для морской отрасли, в которой приняли участие компании и научные центры из разных стран мира.
Программа конференции включала панельные дискуссии по цифровой навигации и безэкипажным судам, а также питч-сессии по морской робототехнике.
В ходе конференции директор Инженерного центра судостроения (ИЦС) Алексей Донской рассказал об успешном создании на научно-производственном предприятии «Авиационная и Морская Электроника» (НПП АМЭ) безэкипажного катера и конверсии разработанных технологий для гражданских судов. ИЦС совместно с НПП АМЭ планирует начать в 2018 и 2019 годах ряд пилотных проектов по апробированию средств автономного и дистанционного управления судном: на базе балкера смешанного река-море плавания, танкера, парома и ледокола.
В свою очередь, глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов сообщил о начале строительства в 2018 году безэкипажного инновационного судна на Средне-Невском судостроительном заводе, входящем в ОСК.
«Строить безэкипажные суда можно только решив ряд ключевых и принципиальных вопросов международной кооперации и совместимости», - сказал Алексей Рахманов. По его словам, необходимо договариваться об общих принципах развития береговой инфраструктуры, работать с прототипами и моделями.
Представитель Росморречфлота Виталий Клюев рассказал, что в России идет активная разработка праового регулирования в области безэкипажного судоходства. По мнению эксперта, оно может быть внедрено уже в начале 2019 года, и таким образом Россия станет первой или одной из первых стран, создавшей правовые основы для автономных и дистанционно управляемых судов.
«В настоящее время на международном уровне определено понятие безэкипажного судна, его категорий, однако существующее регулирование исходит из наличия людей на судне», - отметил Виталий Клюев.
Участники дискуссии пришли к выводу, что ключевыми факторами быстрого развития безэкипажного судоходства являются соответствующие правовое регулирование и инфраструктура, где свою важную роль должны сыграть государственные органы и международные регуляторы.
Ссылка по теме:
Отрасль готова к цифровой навигации как к следующем шагу после е-Навигации - международные эксперты >>>>