1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. На АСПО заложили два танкера-химовоза проекта 00216М для «Волготранса»

4 сентября 2018   14:52

На АСПО заложили два танкера-химовоза проекта 00216М для «Волготранса»

На Астраханском судостроительном производственном объединении (АСПО) 4 сентября 2018 года состоялась закладка двух танкеров-химовозов проекта 00216М. Заказ будет выполнен в соответствии с договором, подписанным Группой компаний (ГК) «Каспийская Энергия» (входит в состав ОСК), ООО «Волготранс» и ЗАО «Гознак-лизинг», сообщает пресс-служба ГК «Каспийская Энергия».


Проект танкера 00216М разработан конструкторским бюро «Вымпел» специально для «Волготранса». От своего аналога – танкера-химовоза RST27 он отличается большей производительностью и сложностью оборудования.

Судно 00216М (река-море) предназначено для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов, а также для широкого спектра наливных грузов – вредных жидких веществ (в том числе требующих подогрева до температуры 60 градусов). В одном рейсе судно может перевозить три сорта груза.

Танкер-химовоз проекта 00216М: длина – 141 м; ширина – 16,7 м; высота борта – 6 м; автономность – 15 суток;
скорость – около 10 узлов; грузоподъемность в морской воде – около 7900 тонн; экипаж – 12 человек.

Первый химовоз должен сойти со стапелей АСПО в 2019 году, второй – в 2020 году.

Финансируется строительство танкеров в рамках лизинга морских и речных гражданских судов АО «ОСК».

Отмечается, что сложность строительства заключается в том, что эти самоходные суда предназначены для перевозки (река-море)  сырой нефти и нефтепродуктов (без ограничения по температуре вспышки паров, патоки), а также для широкого спектра наливных грузов - вредных жидких веществ, в том числе,  требующих подогрева до температуры 600С. Что предполагает не просто высокое, а высочайшее качество всех строительных работ, как сварочных, так  и по установке специального оборудования, систем и насосов. Проект разработан специалистами АО КБ «Вымпел». Габаритная длина судна составляет 141 м, ширина — 16,7 м, высота борта — 6,0 м, дедвейт в реке (при осадке 3,6 м) — 5350 тонн, дедвейт в море (при осадке 4,6 м) — 7900 тонн.

«Решение бороться за этот заказ отняло у нас много сил и энергии, но мы приложили все усилия, чтобы данное событие состоялось, - такими словами открыл символическую церемонию по закладке судов генеральный директор ООО «Каспийская энергия управление» Рустам Халитов, - Подписав контракт на строительство танкеров-химовозов, мы сохраним и приумножим рабочие места, а это значит, что завод будет жить и астраханские корабелы все эти годы будут обеспечены работой».

Значимость судостроительного заказа для территории подчеркнул в своем обращении к коллективу завода и губернатор Александр Жилкин. Напомним, что годом ранее ПАО «Завод «Красное Сормово» сдал тому же заказчику два танкера-химовоза проекта RST 27, вот почему астраханским корабелам сегодня особенно важно продемонстрировать свою конкурентоспособность.

В корпусно-сборочном цехе идут работы по сборке корпуса химовоза, который в последующем будет выдвинут на судостроительный стапель для окончательной достройки судна.

ОАО «АСПО», производственный дивизион Группы компаний «Каспийская энергия», специализируется на строительстве технических средств для освоения шельфа и коммерческом судостроении. В состав Астраханского судостроительного производственного объединения (АСПО) входят астраханские судостроительные верфи: АСПО Головная верфь, АСПО Площадка №3 и судостроительный завод «Лотос».

Группа компаний «Каспийская энергия» в своей структуре объединяет ресурсы, позволяющие выполнять сложные комплексные проекты по созданию объектов освоения шельфовых месторождений.

Производственный дивизион Группы компаний «Каспийская энергия» специализируется на строительстве технических средств для освоения шельфа и коммерческом судостроении.

Как сообщалось ранее, судоходная компания «Волготранс» (Самара) подписала соглашение с Объединенной судостроительной корпорацией (ОСК) на строительство более 30 ед. транспортных судов (танкеров) дедвейтом 6000-7500 тонн (река-море плавания) в течение трех лет. Суда будут строиться по российским проектам под российский флаг. Заказ будет размещен на российских верфях, как входящих в ОСК, так и за периметром ОСК. Для финансирования данного проекта будут использованы все существующие меры господдержки: льготный лизинг, судовой утилизационный грант (СУГ) и 383 постановление правительства о рефинансировании кредитной ставки.

Ссылки по теме:

АСПО построит для «Волготранса» два танкера-химовоза проекта 00216М (фото) >>>>

КБ «Вымпел» разработало технический проект танкера–химовоза для ООО «Волготранс» (графика) >>>>

СК «Волготранс» подписала соглашение с ОСК о строительстве 30 танкеров «река-море» в течение трех лет >>>>