На Невском судостроительно-судоремонтном заводе (Невский ССЗ) продолжаются испытания системы передачи грузов на ходу (УПГ), установленной на среднем морском танкере проекта 23130 «Академик Пашин». Как сообщает пресс-служба завода, одновременно происходит обучение экипажа танкера управлению системой УПГ.
Танкер способен без швартовки к другому теплоходу передавать или принимать несколько видов жидких грузов: дизельное топливо, мазут, керосин, масло, воду, а также осуществлять прием, хранение, транспортировку и передачу сухих грузов (продовольствия, шкиперского и технического имущества) с помощью системы траверзной передачи грузов в море. Функциональные возможности танкера позволят ему выдавать горючее одновременно трем судам, идущим от него на расстоянии от 50 до 100 метров на левый / правый борт или кильватерным способом.
Строительство судна осуществляется в соответствии с государственным контрактом для Министерства обороны Российской Федерации. Проект разработан ЗАО «Спецсудопроект».
Отмечается, что это самое большое судно, когда-либо спускавшееся на воду за более чем столетнюю историю предприятия. Танкер предназначен для обеспечения кораблей ВМФ. Танкер «Академик Пашин» сегодня не имеет аналогов на территории нашей страны.
Танкер назван в честь отечественного инженера-кораблестроителя, Героя Российской Федерации, академика РАН Валентина Пашина, более 20 лет возглавлявшего ЦНИИ имени А.Н. Крылова.
Ссылка по теме:
Буксиры компании «ПОРТОВЫЙ ФЛОТ» вернули танкер «Академик Пашин» на Невский ССЗ из Ладожского озера после испытаний (фото) >>>>