На АО «Балтийский завод» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) началась погрузка гребных электродвигателей (ГЭД) на второй серийный универсальный атомный ледокол проекта 22220 «Урал». Как сообщает пресс-служба предприятия, всего будет загружено два бортовых и один центральный ГЭД.
Электродвигатели поставлены концерном «Русэлпром». Загрузка на ледокол ведется специалистами завода и «Спецтяжавтотранса» с помощью такелажного портала модульного типа, позволяющей с высокой точностью установить на судно тяжеловесное негабаритное оборудование весом более 300 тонн. Время погрузки одного ГЭД на ледокол занимает от 10 до 12 часов. Вес электродвигателя - 310 тонн, мощность - 20 МВт.
Напомним, в настоящее время на «Балтийском заводе» ведется строительство головного УАЛ «Арктика» и двух серийных ледоколов «Сибирь» и «Урал» с вводом их в эксплуатацию в 2019, 2020 и 2021 годах соответственно.
Основные характеристики УАЛ пр. 22220: длина - 173,3 м: ширина - 34 м; водоизмещение (полное) -33,54 тыс. тонн; мощность - 60 МВт, ледокол может преодолевать сплошной неподвижный лед толщиной 2,8 метра со скоростью 1,5-2 узла; возможность работать ледоколу в устьях рек арктического региона обеспечивает возможность изменять его осадку в диапазоне 8,5 - 10,5 м.
Балтийский завод специализируется на строительстве надводных кораблей 1 ранга, судов ледового класса (ледоколов, многофункциональных судов-снабженцев, судов технического обеспечения работ на шельфе) с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков.
Предприятие было основано в 1856 году. За полтора века своей истории Балтийский завод построил около 600 кораблей и судов. Сегодня на заводе трудится более 6000 человек.
АО «Объединенная судостроительная корпорация» — крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок — основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.
Видео размещено на телеканале Санкт-Петербург