• 17 августа 2018 14:14

    Порт Антверпен планирует использовать для промеров глубин автономный аппарат, управляемый с помощью облачного хранилища

    Администрация бельгийского порта Антверпен сообщила о планах использовать для гидрографических задач, промера глубин небольшой инновационный, полностью автоматизированный катер-робот, в котором используется уникальная технология. Катер, названный Echodrone, является пока прототипом, над которым продолжают работать инженеры. Его будут использовать как вспомогательный аппарат для другого гидрографического судна ECHO. Оба судна производят измерения глубин в акватории порта для обеспечения безопасности судоходства.


    В проекте использована технология обмена данных через облачное хранилище, которая была разработана в партнерстве между администрацией порта и dotOcean и является лишь одной из многих инициатив, предпринимаемых администрацией порта в области цифровых инноваций.

    «Являясь игроком международного уровня, мы как порт стремимся стать лидером в разработке инновационных концепций. Таким образом мы закладываем основы для «умного» порта будущего, в котором цифровые технологии будут использоваться, чтобы сделать операции на суше и воде более гибкими, легкими в управлении и эффективными», - объяснил стремление порта расширять применение цифровых технологий Пит Опстеле, менеджер отдела инноваций в администрации порта Антверпен.

    Одной из обязанностей портовой администрации является проведение инспекции и технического обслуживания портовой инфраструктуры, включая исследования дна у причалов. Порт регулярно проводит замеры глубин у причалов и во всех других точках, как для обеспечения безопасного прохода и швартовки судов, так и для планирования необходимых работ по ремонтному дноуглублению. Эти задачи выполнялись с помощью эхолота.

    Теперь для выполнения этих операций в сотрудничестве с к бельгийской технологической компанией из Брюгге dotOcean был разработан инновационный, полностью автономный вспомогательный катер без экипажа на борту. Echodrone, по размерам значительно меньше основного гидрографического судна Echo. Его можно использовать даже при интенсивном судопотоке.

    Вим Деффере, главный инженер по обеспечению прохода судов в порт Антверпен сообщил, что «в настоящее время Echodrone проходит комплекс испытаний. Как только они будут завершены, он будет базироваться на причале Deurganck, где катер будет работать в паре с Echo при замерах глубин имеющихся причалов, у причалов по обработке контейнерных грузов, с самым интенсивным движением».

    Как сообщил соучредитель компании dotOcean Коэн Гейрнаерт технология автономного управления промеров глубин основана на сборе подробной информации в облачном хранилище. «Данные от всех типов устройств разбросанных по всему порту становятся доступными через Интернет, а затем выборочно компилируются и конвертируются в полезную информацию с помощью алгоритмов в облачном хранилище. Катер Echodrone работает в полностью автономном режиме, используя эти проверенные данные, в отличие от управляемых судов предыдущего поколения, которые использовали для этого свои бортовые датчики. Таким образом Echodrone является одним из первых роботов нового поколения», -отметил представить разработчика.

    С помощью катера Echodrone в будущем порт планирует выполнять другие виды задач, например экологические обследования, осмотр состояния причальных стенок и т. д.

    С судном смогут ознакомиться все желающие на причале Bonaparte Dock с 27 по 30 сентября 2018 года.

    Порт Антверпен (Бельгия), морской и речной порт Бельгии, расположенный на реке Шельда в 90 км от Северного моря, способен принимать суда типоразмера Capesize. Порт может принимать одновременно до 400 судов: причальный фронт достигает 100 км, глубины у причалов составляют от 5 до 17,5 м. Глубина дельты реки позволяет судам валовой вместимостью до 100 тыс. тонн проходить на 80 км вглубь страны. Антверпен занимает более удобное расположение, чем большинство портов Северного моря: его терминалы связаны с внутренними районами страны через железнодорожный, речной и автомобильный виды транспорта. Порт Антверпен занимает второе место в Европе после Роттердама по общим объемам грузооборота.


23 февраля 2019

15:37 Количество ледокольных проводок в восточной части Финского залива за сутки 22-23 февраля 2019 года составило 31 ед.
09:30 Минтранс планирует подготовить план-график совершенствования нормативно-технической базы по ГТС в ближайшие недели
09:15 «Росморпорт» планирует заказать четыре земснаряда до 2030 года
09:00 «Росморпорт» планирует испытать безэкипажную грунтоотвозную шаланду в 2019 году

22 февраля 2019

19:00 Mitsubishi Shipbuilding провела церемонию имянаречения новейшего СПГ танкера Marvel Crane
18:45 Россия инициирует ввод на международном уровне требований к контейнерам с сосудам из ПКМ для перевозки опасных грузов
18:30 Грузооборот Ренийского порта (Украина) в январе 2019 года увеличился на 8,2% – до 143,34 тыс. тонн
18:15 Объемы бункеровок в порту Роттердам в 2018 году снизились на 5% - до 9,5 млн куб. м
17:59 Экипаж подводного аппарата АС-34 Северного флота отработал подводное маневрирование в Кольском заливе
17:46 Реконструкция Павловского шлюза позволит возобновить грузоперевозки по реке Уфа
17:31 Институт океанологии отметил важность обеспечения экологической безопасности Арктики
17:14 Завод «Красное Сормово» спустил на воду первый в серии из четырех сухогрузов проекта RSD59 «Идель 1» по заказу ГТЛК
16:57 Контейнерооборот порта Шахид Реджайи (Иран) с 21 марта 2018 года составил более 1,56 млн TEUs
16:43 Рижский порт начал отгружать уголь с терминалов на острове Криеву
16:27 Грузооборот Измаильского порта (Украина) в январе 2019 года снизился на 41,9% - до 274,46 тыс. тонн
16:13 ФБУ «Администрация «Беломорканал» проведет аукцион на ремонт обстановочного теплохода «Шторм»
15:56 Морское сообщение между Ялтой и Евпаторией начнется 1 июля
15:42 АСОП поздравляет АО «Морцентр - ТЭК» с 25-летним юбилеем
15:25 Нидерланды ратифицировали Конвенцию об утилизации судов
15:11 «Евросиб-транспортные системы» в I квартале 2019 года начнет процедуру сертификации в РС дизель-генераторного контейнера
14:58 Рабочие верфей DSME намерены провести забастовку против объединения с группой HHI
14:44 Завод «Залив» (Керчь) спустил на воду поисково-спасательное судно проекта А163
14:28 Александр Огарёв переизбран председателем Совета Ассоциации «Водный транспорт Дона»
14:14 Национальный парк «Русская Арктика» предложил заменить морские туры на арктические острова на авиационные
13:59 Юристы «Газпрома» предложили законодательно разделить понятия образователя и собственника отходов от недропользования
13:46 СЗТУ в 2018 году перечислило в федеральный бюджет 615 млрд руб. таможенных платежей
13:29 Председателем Совета директоров ПАО «ГТЛК» избран зампредседателя правительства РФ Максим Акимов
13:16 Острова Земли Франца Иосифа очищены от мусора на 90%
12:56 Дампинг грунта составляет существенную часть загрязнения в Арктике - эксперт Минэкономразвития
12:40 Мир не готов к полномасштабной добыче нефти в Арктике - комитет ТПП РФ
12:26 В порту Буэнос-Айрес столкнулись круизные лайнеры Orchestra и Poesía
12:12 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях
11:58 В морском порту Кавказ с начала 2019 года обработано 2,5 млн тонн грузов
11:44 АБФ ФГУП «Росморпорт» передислоцирует ледоколы в связи с похолоданием
11:28 Объем перевозок по МТК «Приморье-1» и «Приморье-2» в 2018 году составил 91,2 тыс. тонн - ДВТУ
11:14 Количество ледокольных проводок в восточной части Финского залива за сутки 21-22 февраля 2019 года составило 32 ед.
10:57 Грузооборот мопорта Темрюк с начала 2019 года составил 758 тыс. тонн
10:43 Морпорт СПб ввел в эксплуатацию новый портальный кран
10:27 Летние СНО для портов Азов, Ростов-на-Дону и Таганрог готовы на 100% - АБФ ФГУП «Росморпорт»
10:11 Цена нефти Brent снизилась на 0,24% - до $66,91, Light опустилась на 0,16% - до $56,87 за баррель
09:55 Грузооборот морского порта Ейск с начала 2019 года составил 159 тыс. тонн
09:40 Международная научная экспедиция начала работу в заливе Аляска
09:26 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 21 февраля составил 630 пунктов
09:13 В порту Азов в период ледокольной навигации проведено 968 судов
08:54 Корабли Северного флота выполнили артиллерийские стрельбы в Баренцевом море
08:37 В порту Таганрог за период ледовой навигации проведено 307 судов
08:18 Грузооборот Бердянского морпорта (Украина) в январе 2019 года вырос на 6,1% - до 109 тыс. тонн
08:00 В порту Ростов-на-Дону с начала ледовой навигации проведено 1 881 судно

21 февраля 2019

19:00 «Азербайджанское каспийское морское пароходство» планирует получить пять новых судов в 2019 году
18:45 В портах Ростов-на-Дону и Азов вновь вступили в силу ледовые ограничения
18:30 Гендиректором АО «Лесосибирский порт» (Красноярский край) избран Евгений Худышкин
18:15 Минпромторг России расширил компетенции АО «33 СРЗ» в рамках лицензии по основной деятельности
17:59 В Университете Иннополис (Татарстан) создают робота-сварщика для кораблестроения
17:46 Госдума РФ приняла в первом чтении поправки о включении в ТОР водных объектов
17:26 Порт на Камчатке позволит выстроить единую транспортную арктическую линию - гендиректор «Корпорации развития Камчатки»
17:14 Госдума исключила необходимость приватизации конфискованных при браконьерстве судов
16:57 Объем дноуглубительных работ ФГУП «Росморпорт» в 2019 году по плану составит 12,1 млн куб. м
16:43 ЦС «Звёздочка» оснастил гребными винтами газовозы проекта «Ямал»
16:27 Продолжается тушение пожара на танкерах Maestro и Candy
16:11 ФГУП «Гидрографическое предприятие» планирует получить 15 новых судов до 2024 года