Начались модельные испытания ледостойкой самодвижущейся платформы (ЛСП) «Северный полюс» в ледовом бассейне ФГБУ «Арктический и антарктический научно-исследовательский институт» (ААНИИ, Санкт-Петербург), сообщает отдел ледовых качеств судов ААНИИ.
В апреле 2018 года Росгидромет и АО «Адмиралтейские верфи» подписали контракт на проектирование и строительство ледостойкой самодвижущейся платформы «Северный полюс» проекта 00903.
Ледостойкая самодвижущаяся платформа (ЛСП) «Северный полюс» предназначена для осуществления круглогодичных комплексных научных исследований в высоких широтах Северного Ледовитого океана. Это будет специализированное судно, на котором в комфортных условиях смогут жить и работать полярники.
На ней планируется размещение встроенного оборудования для проведения геологических, акустических, геофизических и океанографических наблюдений.
Также платформа будет оснащена системой мониторинга ледовых нагрузок, которая не только обеспечит безопасность ЛСП путем контроля состояния корпуса при действии внешних нагрузок при различных режимах ее эксплуатации, но и станет уникальным комплексом исследования механики деформации и разрушения морских льдов при взаимодействии с инженерными сооружениями и природными объектами.
Платформа сможет самостоятельно, без привлечения ледокола достигать района начала дрейфа в восточном секторе Арктики, затем, вмерзнув в ледяное поле, осуществлять продолжительный дрейф, а после завершения цикла работ в западном секторе Арктики снова двигаться на восток.
ЛСП будет иметь высокую прочность корпуса, большую автономность плавания, и длительный срок службы.
По всем этим показателям платформа не имеет аналогов в мире.
Технический проект платформы разрабатывает АО «Вымпел» (Нижний Новгород).
Для получения оптимальной формы корпуса платформы, позволяющей успешно выполнять предписанные задачи в ледовых условиях, в ледовом бассейне ААНИИ на август–сентябрь 2018 года запланирована обширная программа ледовых и мореходных испытаний модели платформы. Их целью является определение сопротивления чистой воды на различных скоростях движения, определение ледопроходимости в сплошном льду, канале и битом льду, а также экспериментальное определение параметров остойчивости ЛСП при сжатиях во льдах.
В мастерской ААНИИ уже изготовлена модель платформы, сейчас проводится ее оснащение измерительным оборудованием для проведения испытаний, и вносятся последние коррективы в разработанную ранее методику проведения экспериментов.
Ссылки по теме:
АО «Адмиралтейские верфи» подписало с Росгидрометом контракт на проектирование и строительство ледостойкой платформы «Северный полюс» (фото, рис.) >>>>
Бюджетные инвестиции в создание ледостойкой платформы «Северный полюс» составят более 6,96 млрд руб. (документ) >>>>