• 16 августа 2018 15:15

    На следующей неделе цены на бункерное топливо будут изменяться разнонаправленно до появления новых драйверов - аналитики MABUX

    На следующей неделе цены на бункерное топливо будут демонстрировать разнонаправленные изменения до появления новых драйверов, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX). http://www.mabux.ru/

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 9 августа по 16 августа 2018 года продемонстрировали направленное снижение.

    • 380 HSFO     - снижение с 438.21 до 423,93 USD/MT (-14.28)
    • 180 HSFO    - снижение с 485.21 до 471,50 USD/MT (-13.71)
    • MGO            – снижение с 672.43 до 669.21 USD/MT (-3.22)

    На текущей неделе бункерные цены вновь попали под влияние геополитических факторов. На этот раз на снижение индексов оказала давление ситуация между США и Турцией. Усилило снижение цен резкое увеличение предложения в США. При этом поддерживающим фактором остаются ожидаемые санкции США против Ирана. Вместе с тем, на этой неделе были опубликованы ежемесячные отчеты ОПЕК и Международного энергетического агентства (МЭА), которые оказали слабую поддержку котировкам.

    По данным МЭА, ОПЕК в июле сохранила добычу нефти примерно на уровне предыдущего месяца в 32,18 млн баррелей в сутки, соответственно оставив исполнение венского соглашения на уровне 121% (по данным ОПЕК 116%). В то же время, МЭА повысило прогноз роста спроса на нефть в мире в 2019 году до 1,5 млн баррелей в сутки (б/с) (ОПЕК, напротив, снизила показатель до 1,43 млн б/с), сохранив при этом аналогичный прогноз на 2018 год на уровне 1,4 млн б/с. Таким образом, согласно ожиданиям МЭА, спрос на нефть в мире в 2018 году составит 99,2 млн б/с (по данным ОПЕК – 98,83), в 2019 году — 100,7 млн б/с (по данным ОПЕК – 100,26).

    МЭА также предупредило, что возобновление санкций против Ирана может привести к возобновлению нестабильности на рынках. Санкции США против экспорта иранской нефти должны вступить в силу в ноябре и могут привести к сокращению глобальных запасов нефти. При этом, многие страны, включая страны ЕС, Китай и Россию выступили против возобновления санкций против Ирана. В свою очередь Саудовская Аравия неожиданно снизила добычу в июле на 110 тыс. баррелей в сутки по отношению к июню, до 10,35 млн баррелей в сутки. Причиной сокращения добычи стало снижение экспорта.

    Обострение отношений между США и Турцией оказало давление на топливные индексы. 10 августа президент США Дональд Трамп заявил, что санкционировал повышение вдвое пошлин на алюминий и сталь из Турции - до 20% и 50% соответственно. Такое решение вызвало обвал турецкой лиры до исторического минимума. При этом в Белом доме сообщают, что такой шаг не связан с «торговыми и иными вопросами». В ответ Турция объявила о введении дополнительных пошлин на импортируемые из США табачные изделия в размере 60%, на алкоголь 140%, на автомобили до 120%, на косметические изделия до 60%, на рис 50%, на фрукты 20%. Пошлины повышены также на ряд других американских товаров. При этом, руководство страны назвало политику США атакой на турецкую экономику. Укрепление доллара на фоне кризиса в Турции оказало дополнительное давление на бункерные индексы.

    Еще один фактор давления на топливные индексы -  продолжающийся торговый конфликт между США и Китаем, который является наибольшим потребителем нефти в мире. Китай 14 августа обратился в ВТО с иском против США в связи с введенными ранее пошлинами в размере 30% на импорт фотоэлементов и солнечных батарей. В заявлении министерства коммерции КНР говорится, что введенные ранее США пошлины можно рассматривать не только как нарушение соответствующих соглашений ВТО об обеспечении гарантийных мер и как нарушение законных прав и интересов Китая, они также оказывают серьезное влияние на авторитет и строгость правил и принципов ВТО. Торговая война между США и Китаем может привести к замедлению глобального экономического роста и снизить спрос на энергоносители.

    Снижению бункерных котировок способствовала также статистика из США. За прошлую неделю количество нефтяных буровых установок в США увеличилось на 10- до 869 ед. Коммерческие запасы нефти в США на прошлой неделе выросли на 6805 тыс. баррелей - до 414,194 млн баррелей. Прогнозы ожидали снижения запасов на 2,4 млн баррелей. Добыча нефти в США на прошлой неделе увеличилась на 100 тыс. баррелей в сутки (б/с) - до 10,9 млн б/с.

    На сегодняшний день на рынке присутствует высокая волатильность. С одной стороны, возможные перебои поставок из Ирана поддерживают котировки, с другой –торговый конфликт США и Китая по-прежнему сохраняет риск снижения спроса, что оказывает давление на топливные индексы. Мы полагаем, что на следующей неделе, цены на бункерное топливо будут демонстрировать разнонаправленные изменения до появления новых драйверов.

     

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO

     

     

     

    Роттердам2018-08-16

    409

    620

    Роттердам2017-08-16

    293

    453

     

     

     

    Гибралтар 2018-08-16

    450

    678

    Гибралтар 2017-08-16

    315

    499

     

     

     

    Панамский канал 2018-08-16

    425

    680

    Панамский канал 2017-08-16

    297

    515

     

     

     

    Пусан 2018-08-16

    477

    697

    Пусан 2017-08-16

    335

    515

     

     

     

    Фуджайра 2018-08-16

    446

    714

    Фуджайра 2017-08-16

    308

    550

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Все цены указаны вUSD / MТ

    Абсолютный рекорд цен маркиBrent= $147,50 (11 июля, 2008)
    АбсолютныйрекордценмаркиLightcrude (WTI)= $147,27 (11 июля, 2008)

     

    Наименование продукта 

    Котировкинамоментзакрытия15августа.

    LightCrudeOil (WTI)

    $65,01

    BrentCrudeOil

    $70,76


19 марта 2024

09:13 Число круизных туристов в России ежегодно растет в среднем на 10-15%
08:47 Экспорт российской рыбной продукции в Китай составил в 2023 году почти $2,9 млрд
08:24 Объявлены фактические глубины акватории и у причалов порта Ольга (Приморский край)
08:00 FESCO: Рынок проектной логистики РФ составил в 2023 году 387 млрд рублей — 1% от общемировых значений

18 марта 2024

19:00 Инвесторам в российскую водородную энергетику создадут налоговые стимулы
18:23 ADNOC договорилась о поставках сингапурской SEFE 1 млн СПГ в год в течение 15 лет
17:59 Мурманский моррыбпорт получил рефконтейнеры для первой отправки экспортной партии рыбы железной дорогой во Владивосток
17:42 Власти Амурской области готовятся поставить суда на воздушной подушке для перевозки пассажиров через Амур в межсезонье
17:23 Грузооборот Мурманского МТП за январь-февраль 2024 года составил около 2,5 млн тонн
16:57 Онежский ССЗ построит для Росморпорта три портовых буксира ледового класса Arc4 проекта NE038
16:46 За первый год работы линии между портами Китая, Индии и Санкт-Петербургом FESCO перевезла 40,5 тыс. TEU
16:31 РЖД открыли движение по второму в 2024 году участку на линии Комсомольск-на-Амуре ‒ Ванино
16:10 ГК «СММ» завершила испытания одного из трех специальных оффшорных кранов «С 750»
15:48 Инвестиции в основной капитал организаций морского грузового транспорта в 2023 году выросли на 74%
15:27 В Грузии объявлен тендер на строительство порта Анаклия
15:06 Литва усилила проверки в отношении ввозимого из России зерна
14:45 Суд обязал владельца затонувшего в Амурской области судна возместить вред экологии в размере 4 млн рублей
14:24 Грузооборот Мурманского балкерного терминала в январе-феврале 2024 года составил 588,5 тыс. тонн
14:03 Производство специализированных контейнеров в России в 2023 году выросло на 30,3% — до 10,8 тыс. единиц
13:39 Численность работников морского транспорта за 2023 год увеличилась на 5,9% — до 14,8 тыс. человек
13:22 Южнокорейская верфь группы HD KSOE построит три аммиаковоза типа VLAC за $372 млн
13:01 Доля водного транспорта в структуре пассажирских перевозок в России в 2023 году составила 0,13%
12:46 На морском транспорте России в 2023 году зафиксировано 33 происшествия
12:24 Доставка грузов по воде в районы Крайнего Севера в 2023 году снизилась на 5,2% — до 25,7 млн тонн
12:05 Мировые ставки фрахта на танкеры-продуктовозы продолжили рост в феврале 2024 года
11:43 Экспорт зерна через Мариупольский морпорт в январе-феврале 2024 года составил 29 тыс. тонн
11:21 Объем продаж бункерного топлива в порту Сингапур за январь-февраль 2024 года вырос на 15%
11:02 Стивидорные предприятия Приморья установят 90 систем пылеподавления для снижения вредных выбросов
10:44 Ставки фрахта на танкеры VLCC сильно росли в феврале 2024 года в сравнении с январем
10:29 Выручка ПАО «Совкомфлот» за 2023 год выросла на 22,6% — до $2,3 млрд
10:22 Конференция «Логистика на море» стартовала в Москве в ТПП РФ
10:16 Президент РФ поручил проработать возможность создания стоянки для учебных парусников в Калининградской области
09:58 Краболов проекта CCa 5712LS «Капитан Егоров» завершил ходовые испытания в Финском заливе
09:40 Утилизация севшего на мель у Холмска (Сахалин) сухогруза Xing Yuan начнется весной 2024 года
09:19 Контейнерооборот порта Гонконг (Китай) за январь-февраль 2024 года вырос на 2,9%
08:57 Спотовые ставки фрахта на балкеры Capesize росли в феврале 2024 года
08:38 В Инкермане (Севастополь) установлен плавучий причал
08:19 Грузооборот порта Сингапур за январь-февраль 2024 года увеличился на 8,3%
08:00 Вышел первый в этом году номер журнала «Гидротехника»

17 марта 2024

14:35 Следовавший из Италии в Россию танкер встал на якорь в районе Босфора из-за поломки
14:16 В порту Сингапур завершились испытания аммиака в качестве судового топлива
11:14 В порту Коджаэли (Турция) контейнеровоз снес несколько кранов
10:41 Сергей Шойгу поставил задачу повысить живучесть кораблей и судов Черноморского флота

16 марта 2024

11:17 Правительство профинансирует завершение ряда опытно-конструкторских работ, связанных с развитием судоходства
11:11 После неудачной прогулки в Баренцевом море возбуждено уголовное дело
10:57 Первые строительные работы по модернизации Корсаковского порта начнутся в 2024 году
10:46 В Приморском крае загорелось НИС «Геолог Дмитрий Наливкин»

15 марта 2024

19:00 Плавучий СПГ-терминал Energos Force прибыл в порт Штаде (Германия)
18:32 На линию Калининград – Санкт-Петербург с 20 марта встанет еще одно грузовое судно
18:08 Грузооборот Архангельского рыбпорта планируется увеличить в 5 раз за счет модернизации по инвестквотам
17:45 Итоги недели с ПортНьюс: 11-15 марта 2024 года
17:34 Лайнер Astoria Grande 23 марта откроет круизный сезон из порта Сочи
17:17 ГУМРФ провел ежегодную ярмарку вакансий плавсостава
16:58 Готовится к публикации второй номер журнала «ПортНьюс» за 2024 год
16:43 Подводные лодки «Дмитров» и «Можайск» вышли в Балтийское море для отработки курсовой задачи
15:54 ЕРП и Красноярский речпорт согласовали перевозку 16 тыс. тонн грузов в навигацию 2024 года
15:31 Окская судоверфь (Нижегородская область) заложила первые в России сухогрузы проекта RSC80
14:38 В строительство портовой инфраструктуры Крыма и Севастополя планируется вложить более 900 млн рублей до 2026 года
14:21 Запрет на плавание маломерных судов вводится в порту Новороссийск до 18 марта
13:53 ВГУВТ предложил схему оптимизации грузоперевозок для Азово-Черноморского бассейна
13:31 Судовладельцы заключили 63 договора на выполнение пассажироперевозок по Москве-реке в навигацию 2024 года
13:12 На стройплощадку БГУ начали доставлять первое гидромеханическое оборудование
12:49 Из Санкт-Петербурга в порт Новороссийск отправился первый регулярный контейнерный поезд FESCO
12:34 НТК инвестирует 12,3 млрд рублей в развитие портовой инфраструктуры в 2024 году
12:23 Рыбинский гидроузел на канале имени Москвы отремонтируют к навигации 2024 года
11:51 Денис Мантуров: Для роста грузопотока на СМП верфи будут увеличивать темпы строительства танкеров и контейнеровозов
11:08 Глава Якутии: По Тихоокеанской железной дороге к порту «Эльга» в 2025 году будет перевезено 15 млн тонн угля
10:25 Грузооборот морпортов России за январь-февраль 2024 года снизился до 139,6 млн тонн (детализация)
09:52 Все высвобождающиеся паромные мощности на линии Усть-Луга ‒ Балтийск решено загружать только накатной техникой
09:27 Чистый убыток линейной судоходной компании ZIM в 2023 году достиг $2,69 млрд