Экипаж судна «Механик Погодин», пять дней заблокированного в украинском порту Херсон, опасается силового захвата. Как говорится в сообщении компании «В.Ф. Танкер», капитан судна не может получить разрешение покинуть порт, выгрузка дизельного топлива запрещена, портовые власти не могут предоставить перечень претензий к судну или судовладельцу.
«Капитан танкера регулярно получает информацию от администрации порта (капитана порта) об украинских ведомствах, которые якобы имеют претензии к судну: в день прибытия — предписание от СБУ, через три дня – претензии таможенной службы, 14 августа — решение пограничной службы Украины. При этом ни от таможни, ни от пограничников не предоставлены ответы на запросы капитана судна и судовладельца о перечне нарушений. Все это свидетельствует о «мучительном» поиске украинскими властями формальных поводов для задержания судна», - отмечается в сообщении.
Капитану теплохода «Механик Погодин» 15 августа поступила информация о возможной проверке, связанной с якобы неудовлетворительным состоянием судна. Следует отметить, что со 2 по 7 июля 2018 года теплоход успешно прошел соответствующие проверки на соблюдение требований Парижского меморандума в украинском порту Южный (см. фото – прим. компании). Информация об этом была доступна администрации порта Херсон при выдаче разрешения на заход танкера в акваторию порта.
«Основания для проверки никак не связаны с ранее заявленными причинами задержания судна, и намерение портовых властей ее провести является подтверждением того, что законных оснований для блокировки в порту танкера с грузом для украинских получателей так и не найдено! Попытка проникновения на судно значительного количества людей под видом каких-либо проверок вызывает опасения силового захвата судна», - считают в судоходной компании.
Как сообщалось ранее, танкер «Механик Погодин» был незаконно задержан 10 августа береговыми властями Украины при выполнении перевозки по заказу канадской компании Oil Marine Shipping and Chartering Inc. Задержание было осуществлено в нарушение «Международной конвенции об унификации некоторых правил, касающихся ареста морских судов» и Кодекса торгового мореплавания Украины.
В соответствии с указанным Кодексом капитан танкера «Механик Погодин» за трое суток до прибытия в порт направил уведомление о заходе и получил разрешение администрации (капитана) порта через агента – украинскую компанию «Инфлот-Херсон». Уведомления и дополнительные запросы от уполномоченных властей Украины в лице СБУ и администрации порта в ответ не поступали.
Запрет таможни на выгрузку и запрет на выход из акватории от капитана порта, на основании предписания СБУ Украины, поступил уже после постановки судна к причалу. Законные основания для задержания, предусмотренные как международным, так и украинским правом, не были предъявлены.
Грузополучатели – Maddox SA (Швейцария) и Maddox Ukraine (Украина) 14 августа повторно пытались растаможить груз, прибывший на танкере, однако таможня «добро» на выгрузку судна не дала, как и комментариев о причинах отказа. В дополнение к этому капитан порта вынес новый запрет на выход судна из акватории, ссылаясь на ст.91 Кодекса торгового мореплавания (КТМ) и письмо Государственной пограничной службы Украины. Следует отметить, нарушения, которые могли бы стать основанием к законному применению капитаном порта данной статьи КТМ, отсутствуют.
В адрес администрации (капитана) порта и таможенной службы направлены уведомления о незаконности и необоснованности задержки судна, а также ответственности за убытки, вызванные удержанием.
ООО «В.Ф. Танкер» входит в VBTH – судоходный дивизион международной транспортной группы UCL Holding, консолидирующей целый ряд российских судоходных, железнодорожных, стивидорных и логистических предприятий.
В оперативном управлении компании находится 62 ед. флота cуммарным дедвейтом 320,9 тыс. тонн, включая 30 судов класса «река-море», которые осуществляют круглогодичные перевозки наливных грузов.
Ссылка по теме:
Танкер «Механик Погодин» незаконно удерживается в Херсонском порту – В.Ф. Танкер >>>>