Реконструкцию морских пунктов пропуска (МПП) «Посьет», «Зарубино», «Ольга» предполагается провести с использованием механизма государственно-частного партнерства (ГЧП). Об этом говорилось 10 августа в Петропавловске-Камчатском в ходе заседания правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона под председательством главы российского правительства Дмитрия Медведева, сообщает пресс-служба администрации Приморского края.
Открывая совещание, Дмитрий Медведев акцентировал внимание на том, что главное требование растущих потребностей экспорта сегодня – это достаточное количество современных пунктов пропуска через государственную границу, причем всех типов: и автомобильных, и железнодорожных, и морских.
«Мы не должны допустить ситуацию, когда тот или иной инфраструктурный проект построен, а из-за отсутствия пункта пропуска по нему нет никакого движения. В этом случае бездарно растрачиваются средства», – подчеркнул Дмитрий Медведев.
В Приморье в настоящее время расположено 15 постоянных пунктов пропуска, в том числе шесть морских (в морских портах Владивосток, Восточный, Находка, Посьет, Зарубино, Ольга).
В 2015-2016 годах были закрыты морские пункты пропуска «Славянка» и «Пластун». При этом их инфраструктура продолжает функционировать в качестве отдельных терминалов в составе грузопассажирских пунктов пропуска в морских портах Посьет и Ольга.
По закону, проектирование, строительство (реконструкция) и оборудование помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в пункте пропуска через государственную границу, должны вестись за счет средств федерального бюджета и иных источников финансирования, предусмотренных законодательством РФ. Важное условие при привлечении частных средств – последующая передача государству на безвозмездной основе помещений и сооружений в пункте пропуска через границу.
Несколько пунктов пропуска в Приморье не включены в федеральные программы, однако практически все они нуждаются в реконструкции, в том числе морские «Посьет», «Зарубино», «Ольга». Предполагается провести их реконструкцию с использованием механизма государственно-частного партнерства.
Так, краевой департамент транспорта и дорожного хозяйства совместно с ООО «Дальнегорский ГОК» и ООО «Форест-Карго» ведет работу по подготовке документов по реконструкции морского пункта пропуска «Ольга». В Минтранс России уже направлены предложения о проведении реконструкции пункта пропуска путем изменения его пределов и установления дополнительного участка пункта пропуска на терминале Рудная Пристань морского порта Ольга.