Порт Посьет после технического перевооружения по проекту, разработанному институтом ДНИИМФ, сможет принимать суда дедвейтом до 60 тысяч тонн. Об этом главе Приморского края Андрею Тарасенко рассказали в ходе рабочей поездки в Хасанский район, сообщает пресс-служба краевой администрации.
Проект предполагает внедрение новой технологии приема, складирования и отгрузки угля с дополнительными мерами по экологической безопасности.
Как сообщил генеральный директор «Управляющей компании «Мечел-транс» Алексей Лебедев, в 2012 году предприятие подавало заявку в Минтранс на строительство новых причалов. Однако, по его словам, с началом строительства выяснилось, что при проектировании были допущены ошибки. Руководитель порта попросил содействия Андрея Тарасенко в переговорах с федеральными органами по достройке причалов. Глава региона пообещал такую поддержку оказать.
На вопрос руководителя края о защитных мерах для экологии, Лебедев сообщил, что в настоящее время компания заказывает экспертизу, которая с применением компьютерного моделирования и с учетом розы ветров позволит определить необходимые меры безопасности, включая высоту штабелей.
Торговый порт Посьет, расположенный на побережье Японского моря, южнее Владивостока в заливе Посьета, обеспечивает поставки угля в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Железная дорога связывает его с Транссибирской железнодорожной магистралью, северо-восточным Китаем, Северной Кореей.
Посьет является удобным терминалом для вывоза угля, добытого на месторождениях предприятий, входящих в Группу «Мечел»: «Якутуголь» и «Южный Кузбасс».
В настоящее время порт Посьет способен переваливать 7 млн тонн грузов в год, а после завершения модернизации его мощность в долгосрочной перспективе возрастет до 12 млн тонн в год. Цель проекта технического перевооружения – превращение порта Посьет в специализированный угольный терминал.