• 25 июля 2018 11:59

    На Крымском мосту уложены первые рельсы

    Строители приступили к созданию верхнего строения пути железнодорожной части Крымского моста: над Керченским проливом создается бесстыковой, или, как говорят железнодорожники, «бархатный» путь. Как отмечается в сообщении инфоцентра «Крымский мост», поезда по такой дороге в Крым пойдут плавно и почти бесшумно.

    Формирование верхнего строения пути идет от одного берега к другому: от Тамани к Керчи. В этом отличие железнодорожного моста от автодорожного. Если на автодороге строители могли укладывать асфальт одновременно на разных участках по всей трассе, то железнодорожные пути строятся последовательно: хозяйственные составы, укладывающие рельсошпальную решетку, продвигаются вперед по уже готовым железнодорожным путям.

    На Крымский мост строители вышли с готового участка железной дороги, которая создается в рамках развития транспортно-логистических мощностей Азово-Черноморского бассейна и создания сухогрузного района морского порта Тамань. Это двухпутный участок линейной протяженностью почти 40 км (его готовность – более 80 %). В 2014 году в этот проект было включено ответвление к Крымскому мосту. На железнодорожном подходе уложен бесстыковой путь с рельсовыми плетями длиной в перегон.

    «На пролетах Крымского моста будут уложены плети бесстыкового пути длиной 440 метров с последующим ввариванием между ними уравнительных стыков для компенсации температурных расширений. Дело в том, что рельсы испытывают значительные напряжения как от воздействия подвижного состава, так и от температуры окружающего воздуха. «Дышат» и сами пролетные строения моста. Поэтому между каждой парой пролетов конструкции моста обустраивается герметичный деформационный шов (всего таких швов 614), а между рельсовыми плетями укладывается уравнительный стык. Он компенсирует продольные перемещения рельсовых плетей при температурном воздействии», - рассказал руководитель проекта на участке строительства Крымского моста Евгений Чибышев.

    Крымский мост рассчитан на движение поездов массой 7100 тонн. Скорости движения проектом предусмотрены: пассажирским поездам – 120 км/ч, грузовым составам – 80 км/ч. При этом при проектировании был взят в расчет режим эксплуатации как пролетных строений моста, так и верхнего строения пути в диапазоне температур от – 27 до + 57 градусов Цельсия.

    Рельсошпальная решетка формируется из новых шпал с 25-метровыми рельсами. На один километр пути приходится 2 тысячи шпал. Такая решетка укладывается в подготовленное балластное корыто мостового пролета (его стенки уже покрыты гидроизоляцией и специальным защитным слоем из пенополистирола и геотекстиля). Затем в середину и по бокам колеи из специального состава (вагоны хоппер-дозаторы) выгружается первый слой гранитного щебня: формируется основание. Рельсошпальная решетка приподнимается магнитами специальной путевой машины, проводится балластировка и выправка пути. Вновь выгружается второй слой щебня, и этап с выправкой повторяется.

    После черновой работы на отделку пути выходит планировщик балласта, эта специализированная путевая машина очищает скрепления рельсошпальной решетки, перераспределяет щебеночный балласт, убирает лишний щебень. И уже после отделки пути начинаются работы по сварке рельсов в рельсовые плети.

    В общей сложности железнодорожникам предстоит уложить 38 км путевой решетки, сформировать основание из 90 тысяч кубов щебня, а также выполнить по 43 уравнительных стыка на каждом из двух путей Крымского моста. Работа будет проводиться по мере готовности мостовых пролетов.

    Пролеты железнодорожного моста – разрезные цельнометаллические, с ортотропной плитой. Длина пролетов – около 56 метров (исключение – арка Крымского моста, 227 м). Пролетные строения – раздельные под каждый путь, объединены на опорах домкратными балками. Таких пути два – на Крым и на Тамань.

    Антисейсмическое закрепление пролетов предусмотрено за счет выполнения неподвижных и линейно-подвижных опорных частей. При воздействии сейсмических нагрузок они обеспечивают передачу продольной и поперечной сейсмической силы на промежуточные опоры.


17 ноября 2019

08:35 Объем продаж бункерного топлива в порту Сингапур за январь-октябрь 2019 года снизился на 6,4% - до 38,92 млн тонн
08:30 Грузооборот порта Сингапур за январь-октябрь 2019 года сократился на 0,6% и составил 520,7 млн тонн
08:20 Окупаемость скруббера в 2020 году составит около года благодаря ценовому спреду между LSFO и HFSO - эксперт
08:00 Отряд кораблей Балтийского флота, отработав учебно-боевые задачи в Средиземном море, зашел в сирийский порт Тартус

16 ноября 2019

14:28 Грузооборот порта Хедланд (Австралия) за январь-октябрь 2019 года почти не изменился и составил 429,84 млн тонн
14:13 Сдано восьмое многоцелевое сухогрузное судно дедвейтом 6220 тонн проекта RSD32M «Анатолий Николаев»
13:49 DEME и Royal IHC спустили на воду ковшовый земснаряд Meuse River вместимостью 7950 куб. м
12:31 На долю СПГ-бункеровки в 2020 году придется примерно 2% общего объема мирового рынка - эксперт
12:26 Четырехпалубное круизное судно проекта PV300 «Мустай Карим» вышло на ходовые испытания

15 ноября 2019

19:00 Stena Line приняла в эксплуатацию новый паром Stena Estrid
18:45 В Выборге создадут рабочую группу для проработки вопроса строительства терминала МПП Выборг для приема маломерных судов и яхт
18:30 Damen и партнеры испытали оборудование для поисково-спасательных операций в Северном море
18:15 Заместителем гендиректора по финансам и экономике ПАО «НМТП» назначен Николай Мельников
17:59 Грузооборот порта Черноморск (Украина) за 10 месяцев 2019 года вырос на 23,2% - до 21,05 млн тонн
17:46 Научная экспедиция в Антарктику на НИС «Атлантида» стартует из Калининграда 19 ноября
17:31 Для Жатайской судоверфи необходимо подготовить 600-700 специалистов - замминистра образования Якутии
17:16 Судоходство по «Каналу имени Москвы» продлили на неделю - до 20 ноября
16:57 ВЭБ.РФ и ВТБ выдали первый транш на строительство угольного терминала в Ванино
16:43 Мостурфлот в навигацию 2019 года перевез 30 тыс. пассажиров
16:27 Чистая прибыль «Совкомфлота» по МСФО за 9 месяцев 2019 года составила $91 млн против убытка годом ранее
16:13 НПО «Композит» выступил спонсором VII Международного Форума дноуглубительных компаний
15:56 Красноярский край планирует закупить два теплохода для перевозок по Енисею
15:41 Правительство России опять разделило должности замминистра транспорта и руководителя Росморречфлота
15:26 Вологодская транспортная прокуратура выявила эксплуатацию буксира-толкача без документа соответствия СУБ
15:11 Операторами СУДС Санкт-Петербург предотвращена аварийная ситуация у острова Гогланд в Финском заливе
14:58 В Марселе открыли головной офис логистического подразделения CMA CGM Group
14:44 «ЛУКОЙЛ» запустил третью очередь на каспийском месторождении имени В. Филановского
14:28 Грузооборот Одесского морпорта (Украина) за 10 месяцев 2019 года вырос на 19,4% - до 20,70 млн тонн
14:14 Инвестиции УПК (Усть-Луга) в экологию за 9 месяцев 2019 года выросли в 4 раза – до 11,5 млн руб.
13:59 Корсаковский морпорт (Сахалин) затопило во время шторма
13:46 В Приморье морские спасательные суда ведут поиск пропавшей шхуны «Муксун»
13:29 В порту Сабетта (Ямал) с 20 ноября ужесточаются ледовые ограничения
13:15 Объем перевозок грузов в акватории Северного морского пути вырос на 63,5% - до 26 млн тонн
12:55 В Санкт-Петербурге навигация на рукавах Невы завершается 15 ноября
12:41 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях
12:25 Использование аммиака в качестве судового топлива перспективно лишь в ограниченном масштабе - эксперт
12:11 Проект нефтяного терминала «Порт бухта Север» (Таймыр) планируется вывести на главгосэкспертизу к лету 2020 года
11:56 На участке акватории порта Архангельск с 14 ноября не допускается плавание транспортных судов с ледовым классом ниже Arc4
11:42 Ледокол проекта 22220 «Арктика» предположительно 15-20 декабря отойдет на ходовые испытания
11:24 Промысловые компании планируют разместить заказ на строительство семи краболовов на Хабаровском судзаводе
11:10 Крыловский научный центр открыл обновленный музей
10:57 «Росморпорт» получил новое свидетельство о соответствии СУДС Ванино
10:43 «Порт Посьет» планирует начать эксплуатацию судопогрузочной машины с выдвижной стрелой в 2021 году
10:27 Цены на бункерное топливо 15 ноября могут продолжить разнонаправленные колебания. - аналитики MABUX
10:14 «Океанос» и другие петербургские предприятия представили разработки для Арктики
09:55 В Вологодской области в межсезонье будут работать лодочные переправы
09:40 Цена нефти Brent выросла на 0,45% - до $62,56, Light поднялась на 0,51% - до $57,06 за баррель
09:25 В Средиземном море проведены учения с кораблями Балтийского флота
09:11 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 14 ноября составил 1364 пункта
08:53 В Самарской области планируют построить причал для круизных судов в селе Ширяево
08:37 Круизы на пароме Princess Anastasia по Балтийскому морю отменены на неделю
08:16 Госдума РФ приняла в первом чтении законопроект об искусственных участках на водных объектах (документ)
08:00 Цены на бункерное топливо в порту Санкт-Петербург снизились (график)

14 ноября 2019

19:00 Тайваньская компания заказала у Damen третье судно для доставки персонала на объекты морских ветропарков в Азии
18:45 Грузооборот порта «Пивденный» (Украина) за 10 месяцев 2019 году вырос на 28,3% - до 38,65 млн тонн
18:30 В Астрахани возбуждено уголовное дело по факту столкновения двух маломерных судов в акватории Волги
18:15 В Большом порту Санкт-Петербург с 15 ноября запрещено плавание маломерных, прогулочных и спортивных парусных судов
17:59 Для пассажирских перевозок по Москве-реке закупят 11 катеров за 1 млрд руб.
17:44 СПбГМТУ и консорциум «РазвИТие» заключили соглашение о подготовке инженерных кадров
17:31 В Пассажирском порту Санкт-Петербург с 15 ноября запрещено плавание маломерных, прогулочных и спортивных парусных судов