На ледоколе «Александр Санников» поднят российский флаг
На Английской набережной в Санкт-Петебурге 29 июня 2018 года состоялась церемония поднятия российского флага и проводы в первый арктический поход ледокола «Александр Санников», передает корреспондент ИАА «ПортНьюс».
Как отметил на торжественной церемонии первый заместитель генерального директора ПАО «Газпром нефть» Вадим Яковлев, «одна из ключевых задач для обеспечения добычи и вывоза углеводородов, добываемых компанией в арктическом регионе, является ледокольное обеспечение. Ледокол, переданный сегодня нашей компании, станет новым флагманом арктического флота «Газпром нефти». По словам Вадима Яковлева, в настоящее время компания «Газпром нефть» реализует три крупных проекта в Артике: Новопортовское (Обская губа, полуостров Ямал), Приразломное и Мессояхские месторождения. «В 2018 году по объему добычи по этим трем месторождениям мы выйдем на 14,5 млн тонн, а вперспективе планируем увеличить добычу до 20 млн тонн. Добывая ресурсы в сложных климатических условиях компании необходимо решать уникальные задачи по вывозу нефти с этих месторождений. Так, в текущем году с Новопортовского месторождения планируется отгрузить около 7 млн тонн нефти, в 2019 году планируется отгрузить уже 8 млн тонн, дополнил Вадим Яковлев.
Как, в свою очередь, отметил президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов, «для ОСК этот ледокол открывает ворота Арктики. Знаменательно, что передача этого уникального судна происходит 29 июня, в профессиональный праздник российских судостроителей - День кораблестроителя. Кроме того, на сегодняшний день это самый мощный дизель-электрический ледокол, построенный на российских верфях».
Также Алексей Рахманов отметил, что судно построено с высокой долей отечественных компетенций. «Это более российское судно, чем те ледоколы, которые мы прежде строили на верфях корпорации. Здесь используются элементы электродвижения, которые произведены в России, отечественные материалы, металл, системы навигации».
По словам генерального директора Выборгского судостроительного завода Александра Соловьева, судно было построено за 2 года и 8 месяцев. Следующий ледокол этого проекта «Андрей Вилькицкий» будет передан компании «Газпром нефть» в конце октября 2018 года.
Судно построено на Выборгском судостроительном заводе (ВСЗ, входит в ОСК) по заказу компании «Газпром нефть» для сопровождения танкеров в районе Северного морского пути и развития судоходства Европа – Азия с учетом отечественных проектов по добыче арктической нефти.
«Александр Санников» - самый технологичный дизельный ледокол страны: передовая система маневрирования, автоматика энергообеспечения, современная радионавигация и возможность удаленного контроля электроники.
Кроме того, это первый ледокол России, на котором внедрена новейшая система автоматизированного управления, способная брать на себя контроль за машинной установкой на несколько суток (ледокольный автопилот).
Появление ледокола «Александр Санников» повысит эффективность и стабильность круглогодичных перевозок нефти с единственного в мире нефтеналивного терминала в пресных водах за Полярным кругом – «Ворота Арктики».
По эксплуатационным показателям новый ледокол не уступает атомным ледокольным судам и даже превосходит их за счет меньшего энергопотребления и лучшей маневренности. Обводы корпуса «Александра Санникова» уникальны для традиционных ледоколов: судно не давит лед, а разрезает и фрезерует его. При необходимости ледокол может всего за минуту развернуться на месте на 360 градусов.
Концептуальный проект судна выполнен Aker Arctic Technology. Рабоче-конструкторскую документацию выполнило ПКБ «Петробалт». Класс Российского морского регистра судоходства KM Icebreaker8 AUT1-ICS FF1WS DYNPOS-2 EPP ANTI-ICE ECO SDS<12 Winterization(-50) Tug.
Напомним, два многоцелевых ледокольных судна обеспечения мощностью 22 МВт строятся на ВСЗ по заказу «Газпромнефти». Суда предназначены для работы на Арктическом терминале Новопортовского месторождения (Обская губа, полуостров Ямал), где они будут выполнять следующие задачи: ледокольная проводка танкеров, помощь при проведении швартовных и погрузочных работ, спасательных операций, буксировки судов, пожаротушения, участия в операциях по ликвидации разливов нефти.
Судно может работать в сплошном льду толщиной около 2,0 м и с 30-ти сантиметровым снежным покровом со скоростью 2 узла при движении вперед как носом, так и кормой.
Характеристики судна данного проекта: длина габаритная - около 121,7 м; ширина габаритная - около 26,0 м; ширина по КВЛ - 25,0 м; высота борта - 11,5 м; осадка - 8,0 м.
Основное назначение судна: проводка танкеров между портом Сабетта и районом мыса Каменный в Обской губе в ледовых условиях; проводка танкеров в грузовой район отгрузочного терминала экспорта нефти (морская причальная система) в ледовых условиях; поддержка безопасности при причаливании и погрузке танкеров.
Головное судно проекта IBSV01 «Александр Санников» (строительный номер 233) заложено 3 ноября 2015 года. Спущено на воду 24 ноября 2016 года.
Второе судно «Андрей Вилькицкий» (строительный номер 234) заложено 14 декабря 2015 года. Спущено на воду 5 июля 2017 года.
Видео предоставлено телеканалом Санкт-Петербург