ВСЗ планирует сдать ледокол «Александр Санников» летом 2018 года , ледокол «Андрей Вилькицкий» - в октябре текущего года - ОСК
Выборгский судостроительный завод (ВСЗ) планирует к ноябрю 2018 года сдать два ледокола мощностью по 22 МВт проекта IBSV01: «Александр Санников» и «Андрей Вилькицкий». Об этом, как передает корреспондент «ПортНьюс», на международном форуме «Судостроение в Арктике» в Архангельске сообщил начальник управления гражданского судостроения Северо-Западного региона РФ департамента гражданского судостроения Объединенной Судостроительной Компании (ОСК) Евгений Молодиченко.
По его словам, ледокол «Александр Санников» планируется передать заказчику в конце июня - начале июля 2018 года, а ледокол «Андрей Вилькицкий» в октябре текущего года.
Ранее сообщалось, что ледоколы должны были быть сданы до 2018 года.
Концептуальный проект судна выполнен Aker Arctic Technology. Рабоче-конструкторскую документацию выполнило ПКБ «Петробалт».
Напомним, два многоцелевых ледокольных судна обеспечения мощностью 22 МВт строятся на ВСЗ по заказу «Газпромнефти». Суда предназначены для работы на Арктическом терминале Новопортовского месторождения (Обская губа, полуостров Ямал), где они будут выполнять следующие задачи: ледокольная проводка танкеров, помощь при проведении швартовных и погрузочных работ, спасательных операций, буксировки судов, пожаротушения, участия в операциях по ликвидации разливов нефти.
Судно может работать в сплошном льду толщиной около 2,0 м и с 30-ти сантиметровым снежным покровом со скоростью 2 узла при движении вперед как носом, так и кормой.
Характеристики судна данного проекта: длина габаритная - около 121,7 м; ширина габаритная - около 26,0 м; ширина по КВЛ - 25,0 м; высота борта - 11,5 м; осадка - 8,0 м.
Класс Российского Морского Регистра Судоходства KM Icebreaker8 AUT1-ICS FF1WS DYNPOS-2 EPP ANTI-ICE ECO SDS<12 Winterization(-50) Tug.
Основное назначение судна: проводка танкеров между портом Сабетта и районом мыса Каменный в Обской губе в ледовых условиях; проводка танкеров в грузовой район отгрузочного терминала экспорта нефти (морская причальная система) в ледовых условиях; поддержка безопасности при причаливании и погрузке танкеров.
Головное судно проекта IBSV01 «Александр Санников» (строительный номер 233) заложено 3 ноября 2015 года. Спущено на воду 24 ноября 2016 года.
Второе судно «Андрей Вилькицкий» (строительный номер 234) заложено 14 декабря 2015 года. Спущено на воду 5 июля 2017 года.
Ссылки по теме:
ВСЗ вывел на ходовые испытания головное ледокольное судно обеспечения мощностью 22 МВт «Александр Санников» >>>>
«ВНИИР-Прогресс» поставил оборудование для строительства двух ледоколов «Газпром нефти» >>>>