Врио Губернатора Приморского края во время официального визита в Китайскую Народную Республику провел переговоры с вице-президентом крупнейшей китайской корпорации China Railway Group Limited Ма Ли, сообщает пресс-служба Приморского края. Глава Приморья Андрей Тарасенко предложил партнерам рассмотреть еще три крупных инфраструктурных проекта в крае. В частности, один из них связан с созданием порта Зарубино и строительством железнодорожной ветки к нему. Данный транспортный хаб является частью проекта МТК «Приморье-2» и призван дать провинции Цзилинь выход к морю. В настоящее время интерес к созданию порта и перевозке грузов через него проявляет ассоциация, объединившая крупнейшие порты Китая.
«Квоту на выделение грузов мы сейчас оговариваем с этой ассоциацией. Вопрос стоит в строительстве железнодорожной ветки, которая должна соединить порт с китайской территорией, поэтому мы предлагаем вам принять участие в создании этого глобального транзитного узла», – отметил глава Приморья.
Еще один инфраструктурный проект, предложенный главой региона китайским иностранным партнерам, – строительство низководного моста из Владивостока в Славянку, где также будет создан порт. Планируется, что здесь будут переваливаться агропромышленные грузы – зерновые, мясная продукция и другие. Отмечено, что прямое сообщение между территориями позволит перевозчикам сократить путь более чем на 240 км.
Также среди перспективных проектов, в которых может принять участие China Railway Group Limited, – строительство скоростной железной дороги Муданьцзян – Владивосток.
По словам Ма Ли, создание транспортного коридора между Приморьем и северо-восточными провинциями Китая имеет стратегическое значение для Поднебесной, поскольку создает условия для значительного роста экспорта и импорта в страну. Партнер подчеркнул, что China Railway Group Limited готова заняться проектированием данных дорог.
«У нас есть интерес к этим трем проектам, мы хотели бы вместе с вами разработать модели сотрудничества и финансирования», – сказал вице-президент Китайской железнодорожной корпорации.
Решено, что для детальной проработки проектов будут созданы специальные двусторонние рабочие группы.
«К четвертому Восточному экономическому форуму мы должны разработать и подписать пакет документов, который позволит нам дальше двигаться к реализации этих идей», – заявил Андрей Тарасенко.
Напомним, четвертый Восточный экономический форум пройдет на площадке кампуса Дальневосточного федерального университета на острове Русский 11-13 сентября. ВЭФ учрежден Указом Президента России Владимира Путина для содействия ускоренному развитию экономики Дальнего Востока и расширения международного сотрудничества в АТР.
Участие в форуме этого года уже подтвердили представители 17 иностранных государств – Китая, Великобритании, Германии, Индии, Канады, Кипра, Нидерландов, Норвегии, ОАЭ, Острова Джерси, Республики Корея, Сингапура, США, Украины, Франции, Швейцарии и Японии.
China Railway Group Limited входит в состав корпорации China Railway International Limited (CRIG) – крупнейшей инженерно-строительной группы в Китае. Сфера деятельности CRIG охватывает несколько направлений: изыскание и проектирование, строительно-монтажные работы, промышленное производства, научные исследования и техническое консультирование, технический надзор, инвестиции и девелопмент, управление в сфере строительства, внешняя торговля.
В 2011 году China Railway International Group вошла в список 500 крупнейших компаний мира, а в 2016 году заняла 57 место в соответствующем рейтинге и 7 место среди крупнейших компаний Китая. На сегодняшний день компания осуществила ряд выдающихся проектов в Азии, Африке, Европе, Южной Америке, Океании. В 2015 году годовой доход компании от зарубежной деятельности составил более 30 миллиардов юаней.