«Пелла» (Ленобласть) приступила к заводским ходовым испытаниям буксира «РБ-2186» для Тихоокеанского флота
ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» (г. Отрадное, Ленинградская область) начались заводские ходовые испытания буксира «РБ-2186» проекта 16609. Как сообщает пресс-служба завода, для проведения заводских ходовых испытаний буксир вышел в Ладожское озеро. По завершении всех необходимых испытаний буксир будет передан государственному заказчику и введен в состав Тихоокеанского флота РФ.
Буксир предназначен для выполнения буксировочных и кантовочных операций в порту, на рейдах и прибрежных районах, соответствующих району плавания R2 (плавание в морских районах с удалением от места убежища не более 100 миль), снятия с мели кораблей и судов, тушения пожаров на плавучих объектах и береговых сооружениях, а также хождения в разреженном однолетнем льду толщиной 0,6-0,8 м.
Технические параметры: длина наибольшая 28,5 м, ширина наибольшая 9,5 м, осадка габаритная 4,48 м, скорост около 12 узлов, сила тяги на гаке не менее 39 тонн, символ класса KM Arc4 R2 АUT1 Tug по классификации РС, пропульсивный комплекс ВРК US 205/3080 FP, ВФШ в насадке, мощность 2х1500 кВт при 1600 об/мин.
Палубное оборудование: носовая якорно-буксирно-швартовная лебедка с тяговым усилием на первом слое барабана 100 кН и удерживающим усилием на тормозе 1383 кН; буксирный гак GMH-75 с тяговым усилием 481 кН с устройством быстрой отдачи.
На буксире также установлен гидравлический кран – манипулятор типа HM 6/3 S грузоподъемностью 910 кг на вылете стрелы 6,09 м.
Для тушения пожаров судно оборудовано системой внешнего пожаротушения (производительность 800 м3/ч, 2 водяных лафетных ствола, система водяных завес).
Судостроительный завод «Пелла» (Ленинградская область) специализируется на производстве современных многофункциональных морских судов. Одной из актуальных задач, стоящих сегодня перед Ленинградским судостроительным заводом «Пелла», – обновление устаревшего технического и рыбопромыслового флота России.
На верфи могут одновременно строиться не менее восьми морских судов ежегодно, длиной от 50 м до 100 м, осадкой до 6 м, в том числе арктического класса.