ПАО «ГТЛК» подписало соглашения о намерениях на строительство и дальнейшей передачи в лизинг 10 сухогрузов для «Волготранса», а также 5 танкеров-химовозов и 5 сухогрузов для «Петротанкера». Как сообщили ИАА «ПортНьюс» в пресс-службе ГТЛК, всего на заводе «Нефтефлот» в Самаре будет построено 20 судов дедвейтом 5000-7000 тонн каждое.
«Можно сказать, что впервые за 125 лет в Самаре возрождается судостроение. Это стало возможным благодаря масштабной государственной работе по развитию отечественного судостроения и обновлению парков морских и речных судов, в том числе - привлечению финансирования через механизм ГТЛК. Заключение соглашений на строительство 20 судов – это первый шаг в программе развития лизинга водного транспорта, разрабатываемой в настоящее время в ПАО «ГТЛК», - прокомментировали в компании.
Напомним, 1 июня 2018 года компания «Петротанкер» отправила в первый рейс головной танкер проекта проекта RST11 «Святой Князь Владимир». Судно было построено судостроительно-судоремонтном заводом «Нефтефлот» по заказу ГТЛК. Строительство судна финансировалось по лизинговой схеме с привлечением судового утилизационного гранта.
Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) – крупнейшая лизинговая компания России. Поставляет в лизинг воздушный, водный и железнодорожный транспорт, автомобильную и специальную технику для отечественных предприятий транспортной отрасли, а также осуществляет инвестиционную деятельность в целях развития транспортной инфраструктуры России. Единственным акционером компании является Российская Федерация в лице Министерства транспорта РФ. ГТЛК имеет кредитные рейтинги категории double B от трех ведущих международных рейтинговых агентств, а также рейтинг по национальной шкале «A+(RU)» от агентства АКРА. По состоянию на 30 сентября 2017 года активы ГТЛК по МСФО превысили 291 млрд руб.