СНСЗ представил инновационный пассажирский катамаран проекта 23291 (графика)
Средне-Невский судостроительный завод (СНСЗ, входит в Объединенную судостроительную корпорацию) в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) представил свой перспективный проект гражданского судна – инновационный пассажирский катамаран проекта 23291. Об этом сообщает пресс-служба судостроительного предприятия.
Проект 23291 представляет собой двухпалубный катамаран, предназначенный для пассажирских перевозок на дистанциях до 1000 км по внутренним водоёмам и прибрежным районам морей.
Проект 23291 является следующим шагом в развитии проекта 23290, первым в линейке которого стал инновационный катамаран «Грифон», спущенный со стапелей Средне-Невского судостроительного завода в 2017 году.
Корпус катамарана проекта 23291 выполняется из углепластика методом вакуумной инфузии. Применение композитных материалов при создании корпуса позволяет снизить его вес и увеличить прочность. Кроме того, композитный корпус не подвержен коррозии, что существенно увеличивает срок его эксплуатации.
Концепция проекта 23291 предполагает возможность изменения назначения судна, модификацию его для решения различных задач — пассажирские и туристические перевозки, транспортировка грузов, перевозка спецперсонала. Применение современных технологий в сочетании с использованием передового оборудования делают катамаран проекта 23291 современным пассажирским судном, обладающим высоким уровнем комфорта, отличными мореходными и скоростными характеристиками, эксплуатационной экономичностью. Проект вызвал интерес у потенциальных заказчиков, как отечественных, так и иностранных.
Основные характеристики судна: тип корпуса – катамаран, пассажировместимость – 250 чел., экипаж – 5 чел., длина наибольшая – 31 м, ширина наибольшая – 9,3 м, водомётный тип движителей.
АО «Средне-Невский судостроительный завод» - лидер композитного судостроения в России и единственное в стране предприятие, освоившее строительство кораблей и судов из четырех видов материалов: композитные материалы, судостроительная, маломагнитная сталь, алюминиево-магниевые сплавы. На предприятии освоена современная технология изготовления конструкций из композитных материалов методом вакуумной инфузии. За более чем 100 лет работы Средне-Невским судостроительным заводом построено более 500 кораблей и судов, из них более 200 ед. - это морские и рейдовые тральщики различных проектов, в том числе и поставленные на экспорт в 13 стран мира. С 1937 года завод по существу является монополистом в строительстве отечественных кораблей противоминной обороны.