• 20 мая 2018 11:50

    Верфь Бешикташ спустила на воду головной рейдовый перевалочный комплекс Luft 1

    Верфь Бешикташ (Ялова, Турция) спустила на воду головной рейдовый перевалочный комплекс проекта CV03 с краном грузоподъемностью 35 тонн и трюмом объемом 4600 куб. м проекта CV03 (строительный номер 81) Luft 1. Об этом говорится в сообщении «Морского инженерного бюро», разработавшего проект.
     
    Перевалочный комплекс проекта CV03 предназначен для обеспечения рейдовой перевалки навалочных грузов, в первую очередь руды, с помощью крана с судов река-море плавания на морские балкеры с возможностью накопления груза для ситуации во время перерыва между большими судами (фидерные сухогрузы подходят чаще).
     
    Представляет собой морское стальное несамоходное крановое трюмное судно упрощенной формы длиной 63,86 м, шириной 24 м, высотой борта 7,2 м, с транцевыми носовой и кормовой оконечностями, с надстройками бака и юта, с кормовым расположением жилой надстройки и дизель-генераторного (машинного) отделения, с грузовым трюмом в средней части судна, с грузовым краном в кормовой части по ДП судна.
     
    На судне установлен грузовой кран LIEBHERR типа CBG350. Максимальный вылет стрелы (около) - 46 м. Грузоподъемность - 35 тонн (при вылете 12-30 м), 30 тонн (при вылете стрелы 12-36 м). Обеспечивает суточную производительность до 20 тыс. тонн.
     
    Проведение грузовых операций в море допускается при волнении моря 4 балла (максимальная высота волны 2 м), ветре силой до 5 баллов по шкале Бофорта (скорость ветра до 20 м/с).
     
    Дедвейт при осадке 5,60 м в море (1025 тонн/кв. м) - 6980 тонн. Вместимость грузового трюма - 4600 куб. м. Трюм выполнен в классическом «балкерном» сечении с двойным дном высотой 1300 мм, двойными бортами шириной 2000 мм и с наклонными листами по скуле и под палубой, с высоким комингсом трюма 2880 мм. Допускаемое давление на второе дно 12 т/куб. м.
     
    Грузовой трюм защищен от непогоды специальным легким закрытием.
     
    С целью обоснования эксплуатации рейдового перевалочного комплекса на волнении были выполнены экспериментальная и численная оценки заливаемости кранового судна с трюмом, не оснащенным люковыми закрытиями.
     
    Бассейновые испытания модели судна проводились на регулярном волнении, высота которого соответствует высоте 3% обеспеченности нерегулярного волнения вероятного района эксплуатации судна. Такой подход является более жестким с точки зрения определяемых параметров качки. По результатам испытаний было установлено, что в случае полной загрузки судна, качка модели на всех рассматриваемых волнах и курсовых углах, благодаря наличию достаточной высоты борта и высокого (2,88 м) комингса грузового трюма, не приводила к заливанию трюма, равно как к заливанию не приводило и заливание палубы (положение лагом к волне).
     
    Аналогичные результаты были получены по расчетам с помощью программного комплекса «Качка» уже на нерегулярном волнении.
     
    При проектировании конструкции корпуса судна проекта CV03, учитывая его сложный функционал (работа крана грузоподъемностью 35 тонн в море плюс тяжелый рудный груз массой до 7000 тонн в трюме), широко применялись расчеты прочности с помощью МКЭ в пластинчатой идеализации (3-D модель всего корпуса со всеми главными фундаментами).
     
    Энергетическая установка состоит из двух (либо одного) главных дизель-генераторов мощностью 900 кВт и вспомогательного дизель-генератора мощностью 160 кВт. В качестве топлива применяется тяжелое топливо IFO380 вязкостью 380 сСт. Автономность судна по запасам топлива и масла, воды и провизии - 20 суток. Максимальное количество запасов - 200 тонн.
     
    При дальних порожних переходах на судно принимается балласт в количестве 3700 тонн.
     
    Для размещения экипажа и обслуживающего персонала предназначаются: 2 одноместные блок-каюты (салон и спальня) с санузлом и душем; 3 одноместные каюты для экипажа с санузлом и душем; 3 двухместные каюты для экипажа с санузлом и душем; 2 четырехместные каюты для обслуживающего персонала с санузлом и душем.
     
    В двух одноместных каютах предусматривается по 1 дополнительной койке.
     
    Общее число мест на судне - 21.
     
    Закладка головного судна проекта CV03 (строительный номер 81) Luft 1 была осуществлена 22 января 2018 года.


20 августа 2018

11:51 Глубина в границах Азово-Донского ФБУ с 21 по 31 августа 2018 года прогнозируется на уровне от 190 до 400 см
11:31 Через Керченский пролив за минувшие сутки перевезено 1113 пассажиров и 761 ед. автотранспорта
11:11 Яхта напоролась на камни в районе Севастополя
10:57 Балтзавод начал установку гребных электродвигателей на атомоход «Урал»
10:33 На побережье залива Анива (Сахалин) обнаружены пятна нефтепродуктов
10:14 Цена нефти Brent снизилась на 0,31% - до $71,61, Light уменьшилась на 0,4% - до $64,95 за баррель
09:59 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 17 августа составил 1723 пункта
09:38 Опасные гидрометеорологические явления наблюдаются в Черном и Барнецевом морях
09:23 Грузооборот портов Китая за январь-июль 2018 года вырос на 4,1% - до 5,36 млрд тонн
09:01 Росрыболовство подготовит обоснование для проектирования и строительства малых НИС длиной до 60 м
08:42 Убыток Team Tankers за I полугодие 2018 года снизился в 4,7 раза - до $2,9 млн
08:18 В канун юбилея Выборга вышла в свет книга «Город. Пристань. Порт»
08:00 Сторожевой корабль «Ярослав Мудрый» завершил выполнение задач в Аденском заливе и Африке
07:00 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с Днем рождения первого заместителя губернатора Мурманской области Алексея Тюкавина!

19 августа 2018

13:01 Контейнерооборот порта Гонконг (Китай) за январь-июль 2018 года снизился на 4,4% - до 11,5 млн TEUs
12:56 Морской отряд разминирования Северного флота приступил к поиску взрывоопасных предметов в Обской губе
12:54 Танкер с дизтопливом сел на мель на Волге (перекат Никольский)
12:51 Опасные гидрометеорологические явления наблюдаются в Азовском, Белом, Черном морях и в Керченском проливе

18 августа 2018

09:58 В порту Мурманск обнаружены нефтяные пятна
09:53 Теплоход задел крепление откоса дамбы на Волге
09:49 Опасные гидрометеорологические явления наблюдаются в Белом и Охотском морях
09:00 Владимир Путин внес на рассмотрение региональных парламентов кандидатуры в губернаторы ЯНАО и Дагестана

17 августа 2018

19:00 Теплоход «Клавдия Еланская» ММП продолжил пассажирские перевозки между портопунктами Кольского полуострова
18:35 Вылов водных биоресурсов российскими пользователями вырос на 2,3% - до 3,22 млн тонн
18:15 Грузооборот порта Выборг за 7 месяцев 2018 года вырос на 28% - до 970,0 тыс. тонн
17:59 Ситуация с разливом нефтепродуктов в бухте Нагаева на контроле правительства Магаданской области и МЧС
17:48 Грузооборот порта Калининград за 7 месяцев 2018 года вырос на 10% - до 8,45 млн тонн
17:33 Посадившему на мель судно у берегов Швеции капитану из РФ предъявили обвинения
17:18 В ММПК «Бронка» введена в эксплуатацию третья ветка железнодорожных путей
16:58 АСЗ отправил на швартовные испытания корвет «Громкий»
16:48 Комплекс всплывающих бонов установлен возле причалов Петербургского нефтяного терминала
16:36 Завод «Красное Сормово» спустил на воду четвертый сухогруз проекта RSD59 «Пола Феодосия»
16:14 Грузооборот порта Приморск за 7 месяцев 2018 года снизился на 12% - до 31,38 млн тонн
15:54 Продолжается регистрация участников круглого стола «Морская робототехника: законы, применение, технологии» в Москве и во Владивостоке
15:34 В порту Ванино и Совгавани предлагают создать единый центр мониторинга состояния атмосферного воздуха
15:17 Скончался бывший первый заместитель начальника Морской администрации порта Санкт-Петербург Михаил Чарушин
14:56 Грузооборот порта Высоцк за 7 месяцев 2018 года снизился на 1% - до 10,45 млн тонн
14:34 В Тихом океане сформировался ураган «Лэйн»
14:14 Порт Антверпен планирует использовать для промеров глубин автономный аппарат, управляемый с помощью облачного хранилища
13:47 Грузооборот порта Усть-Луга за 7 месяцев 2018 года снизился на 4% - до 56,27 млн тонн (детализация)
13:32 В ААНИИ начались модельные испытания ЛСП «Северный полюс»
13:15 Чистая прибыль Туапсинского МТП по РСБУ за I полугодие 2017 года выросла в 2 раза – до 3,42 млрд руб.
12:48 «Северное морское пароходство» начинает дноуглубление на акватории гавани Северодвинска
12:28 Грузооборот порта Санкт-Петербург за 7 месяцев 2018 года вырос на 13% - до 34,39 млн тонн (детализация)
12:12 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях
11:53 Невский ССЗ построит два грузопассажирских судна ледового класса для линии Сахалин - Курилы
11:32 На акватории ВКМСК собрано 120 кг нефтепродуктов
11:17 Учебный корабль ВМФ России «Перекоп» впервые совершит заход в Петропавловск-Камчатский
10:53 Через Керченский пролив за минувшие сутки перевезено 1334 пассажира и 934 ед. автотранспорта
10:30 Экипаж судна «Механик Погодин» пресек две попытки незаконного проникновения – В.Ф. Танкер
10:14 Цена нефти Brent снизилась на 0,07% - до $71,38, Light уменьшилась на 0,03% - до $65,44 за баррель
09:55 В Якутии с начала арктической навигации завезено 83 тыс. тонн жизнеобеспечивающих грузов из запланированных 370 тыс. тонн
09:40 Опасные гидрометеорологические явления наблюдаются в Баренцевом море
09:24 Группировку кораблей ВМФ в Средиземном море пополнил новейший МРК «Вышний Волочёк»
09:11 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 16 августа составил 1720 пунктов
08:59 Hapag-Lloyd закупит дополнительно 11,1 тыс. рефконтейнеров
08:38 Решения от Wartsila обеспечили высокий уровень экологичности канадского парома, построенного для оператора STQ
08:19 «Ингосстрах» выплатил более 45 млн руб. в связи с пожаром на судне «Одиссей-1»
08:00 Цены на бункерное топливо в порту Санкт-Петербург продолжили снижение (график)

16 августа 2018

19:00 Чистая прибыль «Газпром нефти» в I полугодии выросла на 49,6% - до 166,4 млрд руб.