• 20 мая 2018 11:50

    Верфь Бешикташ спустила на воду головной рейдовый перевалочный комплекс Luft 1

    Верфь Бешикташ (Ялова, Турция) спустила на воду головной рейдовый перевалочный комплекс проекта CV03 с краном грузоподъемностью 35 тонн и трюмом объемом 4600 куб. м проекта CV03 (строительный номер 81) Luft 1. Об этом говорится в сообщении «Морского инженерного бюро», разработавшего проект.
     
    Перевалочный комплекс проекта CV03 предназначен для обеспечения рейдовой перевалки навалочных грузов, в первую очередь руды, с помощью крана с судов река-море плавания на морские балкеры с возможностью накопления груза для ситуации во время перерыва между большими судами (фидерные сухогрузы подходят чаще).
     
    Представляет собой морское стальное несамоходное крановое трюмное судно упрощенной формы длиной 63,86 м, шириной 24 м, высотой борта 7,2 м, с транцевыми носовой и кормовой оконечностями, с надстройками бака и юта, с кормовым расположением жилой надстройки и дизель-генераторного (машинного) отделения, с грузовым трюмом в средней части судна, с грузовым краном в кормовой части по ДП судна.
     
    На судне установлен грузовой кран LIEBHERR типа CBG350. Максимальный вылет стрелы (около) - 46 м. Грузоподъемность - 35 тонн (при вылете 12-30 м), 30 тонн (при вылете стрелы 12-36 м). Обеспечивает суточную производительность до 20 тыс. тонн.
     
    Проведение грузовых операций в море допускается при волнении моря 4 балла (максимальная высота волны 2 м), ветре силой до 5 баллов по шкале Бофорта (скорость ветра до 20 м/с).
     
    Дедвейт при осадке 5,60 м в море (1025 тонн/кв. м) - 6980 тонн. Вместимость грузового трюма - 4600 куб. м. Трюм выполнен в классическом «балкерном» сечении с двойным дном высотой 1300 мм, двойными бортами шириной 2000 мм и с наклонными листами по скуле и под палубой, с высоким комингсом трюма 2880 мм. Допускаемое давление на второе дно 12 т/куб. м.
     
    Грузовой трюм защищен от непогоды специальным легким закрытием.
     
    С целью обоснования эксплуатации рейдового перевалочного комплекса на волнении были выполнены экспериментальная и численная оценки заливаемости кранового судна с трюмом, не оснащенным люковыми закрытиями.
     
    Бассейновые испытания модели судна проводились на регулярном волнении, высота которого соответствует высоте 3% обеспеченности нерегулярного волнения вероятного района эксплуатации судна. Такой подход является более жестким с точки зрения определяемых параметров качки. По результатам испытаний было установлено, что в случае полной загрузки судна, качка модели на всех рассматриваемых волнах и курсовых углах, благодаря наличию достаточной высоты борта и высокого (2,88 м) комингса грузового трюма, не приводила к заливанию трюма, равно как к заливанию не приводило и заливание палубы (положение лагом к волне).
     
    Аналогичные результаты были получены по расчетам с помощью программного комплекса «Качка» уже на нерегулярном волнении.
     
    При проектировании конструкции корпуса судна проекта CV03, учитывая его сложный функционал (работа крана грузоподъемностью 35 тонн в море плюс тяжелый рудный груз массой до 7000 тонн в трюме), широко применялись расчеты прочности с помощью МКЭ в пластинчатой идеализации (3-D модель всего корпуса со всеми главными фундаментами).
     
    Энергетическая установка состоит из двух (либо одного) главных дизель-генераторов мощностью 900 кВт и вспомогательного дизель-генератора мощностью 160 кВт. В качестве топлива применяется тяжелое топливо IFO380 вязкостью 380 сСт. Автономность судна по запасам топлива и масла, воды и провизии - 20 суток. Максимальное количество запасов - 200 тонн.
     
    При дальних порожних переходах на судно принимается балласт в количестве 3700 тонн.
     
    Для размещения экипажа и обслуживающего персонала предназначаются: 2 одноместные блок-каюты (салон и спальня) с санузлом и душем; 3 одноместные каюты для экипажа с санузлом и душем; 3 двухместные каюты для экипажа с санузлом и душем; 2 четырехместные каюты для обслуживающего персонала с санузлом и душем.
     
    В двух одноместных каютах предусматривается по 1 дополнительной койке.
     
    Общее число мест на судне - 21.
     
    Закладка головного судна проекта CV03 (строительный номер 81) Luft 1 была осуществлена 22 января 2018 года.


20 января 2019

13:38 Количество ледокольных проводок в восточной части Финского залива за сутки 18-19 января 2019 года составило десять ед.
13:35 В районе крушения самолетов в Татарском проливе обнаружены два их фрагмента
13:31 Тело члена экипажа затонувшего судна «Волго - Балт - 214» обнаружено на шлюпке в районе Туапсе
13:27 Опасные гидрометеорологические явления наблюдаются в Баренцевом, Балтийском морях и Тихом океане

19 января 2019

13:28 Количество ледокольных проводок в восточной части Финского залива за сутки 18-19 января 2019 года составило восемь ед.
13:22 Два самолета СУ-34 упали в Татарский пролив, два человека погибли, поиски одного продолжаются
13:15 Опасные гидрометеорологические явления наблюдаются в Баренцевом, Беринговом, Черном морях
08:00 На китайской верфи спущен на воду первый паром класса E-Flexer для судоходной компании Stena Line
07:00 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с Днем рождения заместителя председателя Совета Российской палаты судоходства Ришата Багаутдинова!

18 января 2019

19:00 Грузооборот госстивидоров Украины в 2018 году снизился на 4% - до 33,35 млн тонн
18:45 Грузооборот Группы НМТП за 11 месяцев 2018 года снизился на 3,1% - до 127,28 млн тонн
18:30 Завершена проходка километрового тоннеля на керченском подходе к Крымскому мосту
18:15 Грузооборот Херсонского морпорта (Украина) в 2018 году снизился на 8% - до 3,07 млн тонн
17:55 На японской верфи Sakaide проведена церемония крещения нового СПГ танкера, принадлежащего NYK и JERA
17:43 Грузооборот порта Калининград в 2018 году вырос на 2% - до 14,05 млн тонн
17:27 Грузооборот порта Выборг в 2018 году вырос на 25% - до 1,93 млн тонн
17:13 Окская судоверфь получила патент на современные понтонные переправы
16:56 ЦНИИТМАШ локализует производство зарубежных судовых котлов
16:41 В порту Калининград определены условия плавания в акватории терминала СПГ
16:25 ТОФ получит два новейших спасательных катера проекта «23040» в I половине 2019 года
16:11 Грузооборот порта Приморск в 2018 году снизился на 7% - до 53,48 млн тонн
15:59 В Финляндии разрешат дистанционную лоцманскую проводку судов
15:42 Крыловский ГНЦ испытал СПГ-терминал, обеспечивающий энергобезопасность Калининградской области
15:29 Акционеры ПАО «НОВАТЭК» на внеочередном собрании избрали Совет директоров в составе 9 человек
15:15 Объем продаж бункерного топлива в порту Сингапур за 2018 год снизился на 1,7% - до 49,8 млн тонн
14:58 Грузооборот ЗАО «Нева-Металл» (Санкт-Петербург) в 2018 году вырос на 3% - до около 3,2 млн тонн
14:28 На Севмаше проходит реконструкция и обновление производственных мощностей
14:14 Грузооборот порта Высоцк в 2018 году вырос на 7% - до 18,79 млн тонн
13:57 Объем перевалки зерна «Ак Бидай-Терминал» (Казахстан) через терминал в порту Актау в 2018 году вырос в 1,6 раза - до 818,4 тыс. тонн
13:43 Грузооборот порта Усть-Луга в 2018 году снизился на 4% - до 98,72 млн тонн (детализация)
13:27 MV Werften приобрела инженерно-конструкторское бюро Neptun Ship Design
13:13 АО «Русские краски» получило одобрения РМРС на покрытия грузовых трюмов и балластных цистерн
12:56 Грузооборот порта Санкт-Петербург в 2018 году вырос на 11% - до 59,32 млн тонн (детализация)
12:42 Владимир Путин поддержал предложение правительства дополнить функции Минвостокразвития вопросами развития Арктики
12:26 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях
12:12 Грузооборот порта Кавказ в 2018 году вырос на 11% - до 49,276 млн тонн
11:59 В порту Темрюк водолазы приступили к устранению пробоин в корпусе буксира «Прибой»
11:46 Количество ледокольных проводок в восточной части Финского залива за сутки 17-18 января 2019 года составило 18 ед.
11:29 На Волго-Каспийском канале построят искусственные острова для защиты судоходства
11:15 В порту Усть-Луга (Ленобласть) с 31 января вводятся ледовые ограничения
10:57 В порту «Ольвия» (Украина) объявлена ледовая кампания
10:43 Судзавод «Вымпел» заложит новейшее малое гидрографическое судно «Яков Лапушкин» для ВМФ России 22 января
10:27 Инвестиции ОАО «РЖД» в реконструкцию ж/д подходов к портам Северо-Запада в 2018 году превысили 14 млрд руб.
10:10 Цена нефти Brent выросла на 0,9% - до $61,73, Light поднялась на 1,09% - до $52,64 за баррель
09:55 Опасные гидрометеорологические явления наблюдаются в Баренцевом, Балтийском, Черном морях и в Татарском проливе
09:40 СК «Звезда» проводит тендер на закупку сварочных тракторов для сухого дока
09:25 В порту Усть-Луга (Ленобласть) с 31 января начинается период ледокольной проводки судов
09:11 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 17 января составил 1077 пунктов
08:54 ABP в 2018 году вложила 700 тыс. фунтов-стерлингов в строительство склада в порту Ипсвич
08:39 В Башкирии открыты четыре ледовые переправы
08:18 В порту Приморск (Ленобласть) срок установления ледовых ограничений перенесен на 25 января
08:00 Рыбохозяйственные предприятия Крыма получили право оформлять водные участки без торгов

17 января 2019

19:00 В порту Темрюк затонул буксир «Прибой»
18:44 Международный арктический форум-2019 пройдет в Санкт-Петербурге
18:26 Сахалинские пограничники выявили на японской рыболовной шхуне отсутствие свидетельства на промысел
18:11 Саудовская Аравия планирует закрыть сделку по вхождению в «Арктик СПГ-2» в 2019 году
17:56 В Британии арестовали российский сухогруз «Кузьма Минин»
17:41 НИС «Профессор Кагановский» приступило к исследованию условий зимовки лососей в северной части Тихого океана
17:27 Начались переговоры с похитителями российских моряков судна MSC Mandy
17:15 Грузооборот бельгийского порта Зебрюгге в 2018 году вырос на 8% - до 40,1 млн тонн