КБ «Вымпел» разработало технический проект танкера–химовоза для ООО «Волготранс» (графика)
АО КБ «Вымпел» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) разработало технический проект нового танкера-химовоза проекта 00216М для СК «Волготранс». Как сообщает пресс-служба конструкторского бюро, строительство судна планируется осуществить на одном из предприятий Группы ОСК Астраханской области.
Танкер-химовоз предназначен для перевозки наливом сырой нефти и нефтепродуктов без ограничения по температуре вспышки паров, патоки, а также вредных жидких веществ наливом, в том числе требующих подогрева до температуры 600С. В одном рейсе перевозится три сорта груза. Танкер-химовоз спроектирован на класс Российского морского регистра судоходства КМ (*) Ice1 [1] R2 AUT1-ICS OMBO VCS ECO-S Oil tanker/ Chemical tanker type 2 (ESP).
Основные характеристики танкера-химовоза: длина наибольшая - 141,0 м; ширина расчетная - 16,7 м; высота борта расчетная - 6,0 м; высота габаритная от ОП до верха несъемных частей - около 16,7 м; дедвейт в пресной воде при осадке 3,60 м - около 5350 тонн; дедвейт в морской воде при осадке 4,6 м (по летнюю грузовую ватерлинию) - около 7900 тонн; автономность – 15 суток; скорость - около 10 узлов; экипаж/количество мест - 12/13 чел.
На базе технического проекта танкера-химовоза конструкторским бюро «Вымпел» выполнен концептуальный проект универсального сухогрузного судна аналогичных размерений. Отмечается, что использование технических решений проекта 00216М позволило сохранить в проекте сухогрузного судна компоновку и состав энергетической установки, а также жилой блок надстройки.
Сухогрузное судно может иметь дедвейт около 5380 тонн при осадке 3,6 м в пресной воде и дедвейт около 5740 тонн при осадке 3,7 м в морской воде. Судно имеет четыре грузовых трюма с возможностью перевозки 20-футовых контейнеров международного образца.
Как сообщалось ранее, судоходная компания «Волготранс» (Самара) подписала соглашение с Объединенной судостроительной корпорацией (ОСК) на строительство более 30 ед. транспортных судов (танкеров) дедвейтом 6000-7500 тонн (река-море плавания) в течение трех лет. Суда будут строиться по российским проектам под российский флаг. Заказ будет размещен на российских верфях, как входящих в ОСК, так и за периметром ОСК. Для финансирования данного проекта будут использованы все существующие меры господдержки: льготный лизинг, судовой утилизационный грант (СУГ) и 383 постановление правительства о рефинансировании кредитной ставки.
АО КБ «Вымпел» является многопрофильной проектной организацией и осуществляет проектирование и судов и плавучих инженерных сооружений широкой номенклатуры и любого уровня сложности. Более чем за 85 лет работы конструкторским бюро «Вымпел» разработано свыше 540 проектов, по которым построено более 6500 судов. В настоящее время 13 проектов КБ «Вымпел» реализуются на 15 заводах в России и за рубежом.
Ссылка по теме:
СК «Волготранс» подписала соглашение с ОСК о строительстве 30 танкеров «река-море» в течение трех лет >>>>