Завершаются ходовые испытания первого речного пассажирского судна на подводных крыльях (СПК) «Валдай 45Р», спроектированного и построенного АО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» (Нижегородская область). Как сообщил ИАА «ПортНьюс» генеральный директор предприятия Сергей Итальянцев, в ходе испытаний судно показало характеристики выше проектных.
В частности, он уточнил, что судно развило скорость до 74 км/час при проектной скорости 65 км/час.
Основные параметры судна: длина - 21,3 м, ширина – 5,2 м, скорость – 60 км/ч, пассажировместимость – 45 человек, дальность плавания – 400 км, экипаж – 2 человека.
СПК «Валдай 45Р» строится на собственном производстве «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» с использованием самого современного оборудования и материалов.
СПК «Валдай 45Р» способно обеспечить скоростную перевозку пассажиров в светлое время суток в салонах, оборудованных креслами авиационного типа.
Эксплуатировать данное судно можно на полноводных реках по всей территории России от Центральной части до Дальнего Востока. Особенно оно востребовано в тех регионах России, где речной транспорт часто является безальтернативным: на реках Обь, Лена и др. Большой интерес к данному проекту проявляют и в Волжском бассейне. В частности, правительство самарской области рассматривает возможность использования СПК «Валдай 45Р» для обеспечения внутрирегиональных перевозок.
«Это уникальное скоростное комфортабельное пассажирское судно с высокими экономическими характеристиками, - пояснил собеседник ИАА «ПортНьюс». – Поэтому нам предоставлена возможность продемонстрировать его гостям и участникам Санкт-Петербургского международного экономического форума в конце мая 2018 года».
Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, судно спущено на воду научно-производственным комплексом АО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» осенью 2017 года. Это первое речное пассажирское СПК нового поколения. Последнее подобное судно было построено еще в СССР более 30 лет назад.
АО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» (ЦКБ по СПК) более 65 лет ведет работы по созданию высокоскоростных транспортных средств гражданского, двойного и военного назначения, использующих различные принципы гидродинамического поддержания. Это суда на воздушной подушке и на подводных крыльях, суда с воздушной каверной на днище и глиссеры с различной механизацией днища, транспортно-амфибийные платформы и экранопланы. К настоящему времени по проектам ЦКБ построено более 8000 пассажирских судов и катеров, эксплуатирующихся в 35 странах мира.
Ссылка по теме:
В Чкаловске спущено на воду судно на подводных крыльях «Валдай 45Р» (фото) >>>>