СНСЗ спустил на воду корабль противоминной обороны «Иван Антонов» для ВМФ России (видео)
На АО «Средне-Невский судостроительный завод» (СНСЗ, Санкт-Петербург, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) 25 апреля 2018 года спущен на воду корабль противоминной обороны (ПМО) «Иван Антонов» (проект 12700 «Александрит»), сообщили ИАА «ПортНьюс» на предприятии.
Корабль «Иван Антонов» — второй корабль в серии — заложен 25 января 2017 года.
Головной корабль серии «Александр Обухов», построенный и переданный заказчику в 2016 году, уже выполняет задачи в составе ВМФ. Продолжается строительство еще трех серийных кораблей. В декабре 2017 года заложен четвертый в серии (пятый по счету) корабль ПМО «Яков Баляев».
Как сообщала ранее пресс-служба Минобороны России, корабли ПМО проекта 12700 спроектированы ЦМКБ «Алмаз» и являются новым поколением кораблей ПМО, в строительстве и проектировании которых ОАО «СНСЗ» и ОАО «ЦМКБ «Алмаз» накопили большой опыт. На базе этого опыта и передовых мировых тенденций в сфере противоминной обороны стало возможным формирование противоминного контура с применением новейших, высокоэффективных гидроакустических станций, размещаемых как на самом корабле, так и на телеуправляемых и автономных подводных аппаратах, интегрированной мостиковой системы, главного командного пункта — автоматизированной системы управления противоминными действиями. Вместе с тем, корабль способен использовать и традиционное минно-тральное вооружение.
Водоизмещение корабля составляет 890 тонн, длина — 61 м, ширина — 10 м, скорость хода при полном водоизмещении — 16,5 узлов, экипаж — свыше 40 человек. Корабль обладает высокой маневренностью за счет применения эффективного комплекса различных подруливающих устройств. В проекте корабля ПМО реализован новый подход к созданию комфортных условий службы экипажа.
Данные боевые корабли имеют уникальный, самый большой в мире корпус из монолитного стеклопластика, сформированный методом вакуумной инфузии, при котором за счет герметичной пленки, прилегающей к матрице, создается рабочая полость с уложенным армирующим материалом (стеклоткань или углеткань). В полости создается вакуум, и за счет разницы атмосферного и внутриполостного давлений связующее втягивается в рабочую полость и пропитывает армирующий материал. Метод значительно улучшает соотношение «волокно-смола» в ламинате, в результате чего получается более прочное и легкое изделие.
АО «Средне-Невский судостроительный завод» - лидер композитного судостроения в России и единственное в стране предприятие, освоившее строительство кораблей и судов из четырех видов материалов: композитные материалы, судостроительная, маломагнитная сталь, алюминиево-магниевые сплавы. На предприятии освоена современная технология изготовления конструкций из композитных материалов методом вакуумной инфузии. За более чем 100 лет работы Средне-Невским судостроительным заводом построено более 500 кораблей и судов, из них более 200 ед. - это морские и рейдовые тральщики различных проектов, в том числе и поставленные на экспорт в 13 стран мира. С 1937 года завод по существу является монополистом в строительстве отечественных кораблей противоминной обороны.
Видео предоставлено телеканалом Санкт-Петербург