• 10 апреля 2018 11:58

    С начала года утилизирован рекордный объем танкерного флота за последние 35 лет - Teekay (графика)

    За первые три месяца 2018 года на металлолом было отправлено рекордное за последние 35 лет количество танкеров, что было вызвано сочетанием низких фрахтовых ставок, высокими ценами на металлолом, старением танкерного флота, а также предстоящим введением в силу судовых правил, говорится в пресс-релизе оператора танкерного флота Teekay со ссылкой на судового брокера Clarksons.

    В I квартале 2018 года на металлолом были отправлены танкеры общим дедвейтом 8 млн тонн, включая 17 танкеров типоразмера VLCC, три судна типоразмера Suezmax и 14 судна типа Aframax. Средний возраст этих списанных судов составил 20 лет, хотя среди них есть немало танкеров возрастом не более 17-18 лет.

    Как считают эксперты Teekay, это может означать, что многие судовладельцы решили не дожидаться проведения процедуры промежуточного (17,5 лет) освидетельствования судна, особенно в сегменте супер-танкеров VLCC, где большую часть 2018 года наблюдается сокращение выручки по сравнению с операционными издержками.

    В компании считают, что если эти темпы утилизации продолжаться до конца года, то прирост танкерного флота будет нулевым (или даже окажется в минусе впервые с 2001 года).

    «Мы считаем, что низкая выручка и высокие цены на металлом продолжат стимулировать утилизацию в течение года; однако, скорее всего, тот бурный темп наблюдавшийся в I квартале не продолжится. Цены на лом стали понемногу спадать после пика в марте на уровне $480 за тонну водоизмещения порожнем, а за последние недели выручка немного выровнялась (хотя до уровней, которые едва покрывают операционные расходы)», - говорится в исследовании Teekay.

    Рост утилизации танкерного флота прогнозировался, хотя объем превзошел все ожидания. Эксперты компании полагают, что утилизация судов может оказать положительное влияние на рынок танкерных перевозок, особенно во второй половине 2018 года, когда ожидается повышение спроса за счет перераспределения нефтяных рынков и некоторое ослабление сокращений поставок странами OPEC.

    Teekay LNG Partners L.P. (входит в корпорацию Teekay) является одним из крупнейших в мире независимых владельцев (через долевое участие) и операторов СПГ танкеров. Компания занимается морскими перевозками СПГ, СУГ и сырой нефти по долгосрочным фрахтовым контрактам с фиксированной процентной ставкой. Транспортировки осуществляются флотом из 47 СПГ-танкеров (включая одну плавучую систему FSRU и 18 новых судов), 30 танкерами для СПГ, других видов газа (в том числе четырьмя зафрахтованными СУГ-танкерами и девятью новыми судами) и восемью обычными танкерами.

    Корпорация Teekay (основана в 1973 году Торбеном Карлсхоем) начинала свою деятельность как региональная судоходная компания и превратилась в крупнейшего игрока на рынке перевозок, хранения и производства углеводородов, владельца крупнейшего в мире танкерного флота. В состав группы входят компании, работающие в различных сегментах: Teekay LNG Partners L.P., Teekay Offshore Partners L.P., Teekay Tankers Ltd. и др.

    Teekay Offshore Partners L.P. (головной офис расположен на Бермудах) была создана в 2006 году и является международным поставщиком услуг по морской транспортировке нефти, ее добыче и хранению для нефтегазовой индустрии в Северном море и Бразилии. Компания владеет активами в сегменте челночных танкеров, плавучих терминалов по производству, хранению и отгрузке нефти и конвенционных танкеров. Большинство танкерного флота компании работают по долгосрочным фрахтовым контрактам и управляются совместными предприятиями.


25 апреля 2024

19:00 «Торговый порт Посьет» (Приморье) до конца мая 2024 года обновит покрытие на причалах
18:41 Минэкономразвития и Минсельхоз рассмотрят возможность корректировки экспортных пошлин на рыбопродукцию
18:23 Фонд развития промышленности будет докапитализирован на 300 млрд рублей
18:08 «ВНИИР-Прогресс» поставил электрооборудование для двух судов проекта 04710 «Соммерс»
17:52 Президент РФ: Будем обеспечивать максимальную предсказуемость условий для ведения и развития бизнеса
17:39 Китай начал строительство инновационного морского исследовательского и учебного судна
17:16 Владимир Путин заявил о готовящемся запуске модернизированного механизма «регуляторной гильотины»
17:07 Грузооборот порта Амстердам (Нидерланды) в 2023 году снизился на 20% — до 63 млн тонн
16:41 На Северном речном вокзале Москвы произошла значительная задержка отправления теплохода «Сергей Дягилев»
16:34 Объем ремонтного дноуглубления в порту Калининград в 2024-2026 годах составит 1,3 млн куб. м
16:09 Владимир Путин: Изъятие бизнеса оправданно только в случае прямого ущерба безопасности страны
15:50 Иск о взыскании с владельца судна Hai Jin Jiang вреда экологии направлен в краснодарский арбитраж
15:28 Навигация 2024 года откроется в Ярославской области 28 апреля
15:16 На модернизацию железнодорожной развязки порта «Суходол» выделят 1,4 млрд рублей из федерального бюджета
14:57 Первый рейс теплохода «Пассат» в навигацию 2024 года из Владивостока на мыс Песчаный состоится 27 апреля
14:33 MOL передаст плавучую систему FSRU в тайм-чартер польской Gaz System
14:09 Генеральным директором ГК «Русский краб» назначена Юлия Юрова
13:55 В Мурманской области осужден второй помощник капитана сухогруза по делу о столкновении судов в Баренцевом море
13:36 РКО начало техническое наблюдение за работами по переклассификации баржи-площадки проекта 81108
13:14 Международные грузоперевозки через речной пункт пропуска Хабаровск ‒ Фуюань (КНР) возобновятся 30 апреля
12:52 Окская судоверфь начала ходовые испытания второго сборщика льяльных вод проекта RST38 «Коппи»
12:31 Wartsila поставит вспомогательные двигатели на метаноле для 12 строящихся в Китае контейнеровозов
12:13 Морской порт Санкт-Петербург получил восемь балк-контейнеров для комплекса по перевалке сыпучих грузов
11:56 ПАО «Астраханский порт» планирует инвестировать 100 млн рублей в строительство зернового терминала
11:37 В порту Холмск производится реконструкция береговых сооружений паромного комплекса
11:18 Субсидии на морские грузоперевозки в Калининград в 2024 году получат 20 компаний
10:59 На грузовом терминале Нижний Бестях (Якутия) завершено строительство железнодорожных подъездных путей
10:41 Владморрыбпорт организовал прием и отправку длинносоставных поездов
10:22 Илья Шестаков: Стоимость экспорта российской рыбопродукции в 2024 году нужно обеспечить в размере $5,6 млрд
10:03 В портах Советская Гавань и Магадан снимаются ограничения по режиму ледового плавания
09:44 Глава Росрыболовства: По срокам строительства судов по инвестквотам определены новые графики со всеми верфями
09:26 На Восточной верфи освободили стапельное место под закладку очередного судна-краболова проекта 03141
09:07 Енисейское речное пароходство повысило класс плавания 3 судов для работы в прибрежных морских водах
08:45 Из портового района Дафэн (Яньчэн, КНР) запущена контейнерная линия во Владивосток
08:23 Корпус парома проекта CNF11CPD «Василий Ощепков» сформирован в полном объеме
08:00 В Севастополе возобновлено морское сообщение с Михайловской батареей

24 апреля 2024

19:00 Подводная лодка проекта 636.3 «Магадан» выполнила глубоководное погружение на 240 м
18:52 В порту Кавказ изменят пределы пункта пропуска через госграницу РФ
18:34 Судовладельцы нарушили техрегламент речных пассажирских и грузовых перевозок в Великом Устюге
18:12 «СовЭкон»: Экспорт российской пшеницы в апреле 2024 года может достичь рекордных 4,6 млн тонн
17:53 AD Ports подписала концессию на развитие и эксплуатацию терминала в порту Анголы
17:37 ГУМРФ проведет последние перед приемной кампанией дни открытых дверей 19 мая и 1 июня
17:20 Резиденты ОЭЗ ППТ «Лотос» вложили более 5 млрд рублей инвестиций
16:58 На внутренних водных путях Московского бассейна открылась навигация 2024 года
16:34 Посольство: Российский моряк сможет покинуть захваченное Ираном судно MSC Aries при смене экипажа
16:18 TotalEnergies (Франция) и OQ (Оман) планируют построить СПГ-завод для бункеровок в порту Сохар
15:56 Росморпорт установит российское программное обеспечение на всех 25 СУДС к концу 2024 года
15:27 Александр Казакевич возглавил АО «Усть-Луга Ойл»
15:12 Чистая прибыль НМТП в первом квартале 2024 года выросла в 1,9 раза — до 4,8 млрд рублей
14:53 Рост количества судозаходов круизных теплоходов в Москве в 2024 году ожидается на 25%
14:35 В Астраханской области обнаружено загрязнение акватории у причалов ПК «Эко+» и «Красных Баррикад»
14:14 «НОВАТЭК» приступил к добыче газа на Северо-Часельском месторождении в ЯНАО
13:56 На морском терминале КТК с начала 2024 года к концу апреля отгружено 21,1 млн тонн нефти
13:33 Строительство 20-ти речных понтонов проекта РВНЦ.05/21 ведется под техническим наблюдением РКО
13:12 В строительство второго этапа кластера «Геленджик Марина» вложат более 100 млрд рублей
12:53 Морские перевозки железной руды в I квартале 2024 года выросли на 3,8%
12:34 Реконструкция Волховского шлюза в Ленобласти выполнена на 70%
12:15 Губернатор Магаданской области поручил до июля 2024 года избавить бухту Нагаева от затонувшей плавбазы «Нева»
11:56 Паромное сообщение в речном пункте пропуска Покровка — Жаохэ (Китай) возобновляется с 25 апреля
11:37 Для комплекса минеральных удобрений МБТ приобретен новый фронтальный погрузчик
11:22 Выручка FESCO за 2023 год увеличилась на 6% — до 172 млрд рублей
11:08 Активы резидентов специального административного района на острове Русском достигли 5,5 трлн рублей
10:49 Яхтенный причал в центре Владивостока открылся после модернизации
10:30 Паром «Адмирал Невельской» выведен с линии Корсаков — Курилы из-за необходимости ремонта
10:11 Маршруты круизных теплоходов из Москвы в навигацию 2024 года пройдут через 50 городов
09:52 Два теплохода ЛОРП готовятся встать под загрузку к началу весеннего паводка в верховьях Лены
09:29 Александр Коновалов назначен генеральным директором Балтийского завода
09:07 Ледоколы «Иван Крузенштерн» и «Семен Дежнев» должны пройти ремонт до 15 сентября 2024 года
08:44 Владимир Путин: Провозная способность БАМа составит в 2024 году почти 42 млн тонн
08:21 ГК «Дело» планирует построить контейнерный терминал в порту Хамбантота (Шри-Ланка)