Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (ПСЗ «Янтарь», Калининград, входит в Объединённую судостроительную корпорацию) 30 марта 2018 года спустил на воду траулер-сейнер проекта SK-3101R «Командор». Об этом сообщает пресс-служба судостроительного предприятия.
В торжественной церемонии приняли участие работники ПСЗ «Янтарь», руководство заказчика – Рыболовецкого колхоза им. Ленина, представители Объединённой судостроительной корпорации и органов власти Калининградской области. Крестной матерью судна стала начальник юридического отдела Рыболовецкого колхоза им. Ленина Елена Оленева.
«Нас, как и заказчика, радует тот темп, который сегодня набрал завод «Янтарь». Это вселяет уверенность в том, что в будущем нас ждут новые подобные праздники, а завод – новые заказы. Мы со своей стороны сделаем для этого всё, что от нас зависит», - сказал, выступая на церемонии, губернатор Калининградской области Антон Алиханов.
Как отметил председатель Рыболовецкого колхоза им. Ленина Сергей Тарусов, на Камчатке еще нет судов подобного класса.
«Наши рыбаки с нетерпением ждут эти три траулера. На этом, я думаю, наше сотрудничество с заводом не закончится, и мы продолжим его с новыми заказами», - добавил он.
В свою очередь генеральный директор ПСЗ «Янтарь» Эдуард Ефимов в ответном слове отметил, что строительство серии траулеров действительно идёт хорошими темпами и в соответствии с графиком. Он заверил заказчика, что контракт будет выполнен в срок и с высоким качеством и в свою очередь выразил готовность к продолжению сотрудничества.
Контракт на строительство трёх траулеров-сейнеров проекта SK-3101R был под-писан ПСЗ «Янтарь» и Рыболовецким колхозом им. Ленина (Петропавловск-Камчатский) в январе 2016 года. Это первый в России контракт на строительство подобных судов для отечественного заказчика за последние 20 лет. Головной траулер, «Ленинец», был спущен на воду в ноябре прошлого года и планируется к передаче осенью. Третье судно, «Ударник», находятся в стадии формирования корпуса. По условиям контракта, поставка всей серии заказчику должна состояться в 2019 году.
Проект кошелькового траулера-сейнера SK-3101R разработан норвежской компа-нией Skipskompetanse AS. Длина судна – 50,6 м, ширина – 12 м, мощность главного двигателя – около 2200 кВт. Конструкция предусматривает работу донным и пелагическим тралами, снюрреводом и кошельковой сетью. Основная особенность судна – возможность хранения улова в танках с охлаждаемой морской водой (RSW).
Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» образован 8 июля 1945 года на базе кёнигсбергской верфи фирмы F. Schichau. Расположен в Калининграде. Спе-циализируется на строительстве мало- и среднетоннажных судов военного и гражданского назначения, а также на проведении судоремонтных работ. За 71 год на заводе построено 160 боевых кораблей и более 500 гражданских судов. В настоящее время контрольный пакет акций АО «ПСЗ «Янтарь» контролирует гос-ударство в лице АО «Объединённая судостроительная корпорация».
АО «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроитель-ная компания России. Создана в соответствии с указом президента РФ в 2007 го-ду со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 пред-приятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного ком-плекса. Российский рынок – основной для госкорпорации, которая также экспор-тирует свою продукцию в 20 стран мира.