• 23 марта 2018 13:45

    «Белкомур» и глубоководный район морского порта Архангельск – два самостоятельных проекта – Виктор Иконников

    «Белкомур» и глубоководный  район морского порта Архангельск – два самостоятельных проекта. Они связаны друг с другом, но не до такой степени, чтобы ставить под сомнение реализацию проекта строительства нового глубоководного порта. Об этом ИАА «ПортНьюс» рассказал заместитель губернатора Архангельской области по стратегическому планированию и инвестиционной политике Виктор Иконников.

    «Синхронизация запуска нашего портового проекта с «Белкомуром», безусловно, есть, но не до такой степени, чтобы ставить под сомнение реализацию проекта глубоководного порта», - отметил замгубернатора.

    Он пояснил, что дополнительные грузы для перевалки через новые портовые мощности в Архангельске могут поставляться по существующей Северной железной дороге (СЖД), которая имеет резерв пропускной способности. В настоящее время резерв пропускной способности участка Северной железной дороги на подъезде к Архангельску составляет около 10 млн тонн ежегодно.

    В соответствии с исследованием, проведенным ООО «Морстройтехнология», объем грузов, который может быть направлен по действующей транспортной инфраструктуре СЖД с учетом реконструкции ее узловых станций в глубоководный район морского порта Архангельск, достигает до 26 млн тонн к 2035 году.

    Кроме того, как уточнил Виктор Иконников, грузоотправители могут использовать федеральную автотрассу М8, которая  тоже не перегружена.

    «Очевидно, с проектом «Белкомур» открываются новые возможности для развития глубоководного порта Архангельск.  Мы прекрасно понимаем, что именно экономика любого проекта диктует условия его реализации.  Между тем, даже появление «Северного широтного хода» в совокупности с Северным участком «Белкомура», который идет по территории Архангельской области, – обеспечат дополнительную грузовую базу, образующуюся в районе порта Сабетта, Республики Коми, Архангельской области и Ненецкого автономного округа. Эти грузы через Архангельский порт могут быть вывезены морем. Так или иначе «Белкомур» и глубоководный порт – два самостоятельных проекта, которые взаимовыгодно дополняют друг друга», - сказал Виктор Иконников.

    Реализацией проекта глубоководного района морского порта Архангельск с 2016 года занимается управляющая компания АО «Арктический транспортно-промышленный узел «Архангельск» (АТПУ «Архангельск»), созданная по инициативе Правительства Архангельской области. Прогнозный объем грузооборота - 37,9 млн тонн. Формирование грузовой базы предполагается осуществлять за счет переориентирования грузопотоков из портов Прибалтики и Украины, грузов, которые планируется к перевозке по СМП, и грузов, предусмотренных к перевозке по строящемуся Северному широтному ходу.

    В октябре 2017 года Федеральное агентство морского и речного транспорта согласовало декларацию о намерениях инвестирования в строительство. Генеральным партнером проекта выступает китайская компания Poly International Holding Co. В настоящее время инвестор изучает техническую, организационно-правовую и финансовые модели проекта. Проект находится в предпроектной стадии.

    Проект строительства новой железнодорожной магистрали «Белкомур» (Белое море - Коми - Урал) предполагает сокращение расстояния доставки грузов с Урала и из Сибири к морским портам Архангельска до 850 км. Дорога свяжет Урал, Республику Коми напрямую с незамерзающими портами Архангельска, Мурманска и Северной Европы. Иностранные инвесторы уже проявили интерес в «Белкомуру». Китайская компания Poly International Holding готова вложить до $5,5 млрд.

    Основными акционерами компании являются регионы-учредители, в лице региональных агентств по управлению имуществом: Республика Коми (48,32%), Архангельская область (19,81%) и Пермский край (9,42%), другие предприятия и учреждения - (22,45%).

    Подробнее о проектах развития транспортной инфраструктуры Архангельской области читайте в интервью с Виктором Иконниковым >>>>





19 марта 2024

08:24 Объявлены фактические глубины акватории и у причалов порта Ольга (Приморский край)
08:00 FESCO: Рынок проектной логистики РФ составил в 2023 году 387 млрд рублей — 1% от общемировых значений

18 марта 2024

19:00 Инвесторам в российскую водородную энергетику создадут налоговые стимулы
18:23 ADNOC договорилась о поставках сингапурской SEFE 1 млн СПГ в год в течение 15 лет
17:59 Мурманский моррыбпорт получил рефконтейнеры для первой отправки экспортной партии рыбы железной дорогой во Владивосток
17:42 Власти Амурской области готовятся поставить суда на воздушной подушке для перевозки пассажиров через Амур в межсезонье
17:23 Грузооборот Мурманского МТП за январь-февраль 2024 года составил около 2,5 млн тонн
16:57 Онежский ССЗ построит для Росморпорта три портовых буксира ледового класса Arc4 проекта NE038
16:46 За первый год работы линии между портами Китая, Индии и Санкт-Петербургом FESCO перевезла 40,5 тыс. TEU
16:31 РЖД открыли движение по второму в 2024 году участку на линии Комсомольск-на-Амуре ‒ Ванино
16:10 ГК «СММ» завершила испытания одного из трех специальных оффшорных кранов «С 750»
15:48 Инвестиции в основной капитал организаций морского грузового транспорта в 2023 году выросли на 74%
15:27 В Грузии объявлен тендер на строительство порта Анаклия
15:06 Литва усилила проверки в отношении ввозимого из России зерна
14:45 Суд обязал владельца затонувшего в Амурской области судна возместить вред экологии в размере 4 млн рублей
14:24 Грузооборот Мурманского балкерного терминала в январе-феврале 2024 года составил 588,5 тыс. тонн
14:03 Производство специализированных контейнеров в России в 2023 году выросло на 30,3% — до 10,8 тыс. единиц
13:39 Численность работников морского транспорта за 2023 год увеличилась на 5,9% — до 14,8 тыс. человек
13:22 Южнокорейская верфь группы HD KSOE построит три аммиаковоза типа VLAC за $372 млн
13:01 Доля водного транспорта в структуре пассажирских перевозок в России в 2023 году составила 0,13%
12:46 На морском транспорте России в 2023 году зафиксировано 33 происшествия
12:24 Доставка грузов по воде в районы Крайнего Севера в 2023 году снизилась на 5,2% — до 25,7 млн тонн
12:05 Мировые ставки фрахта на танкеры-продуктовозы продолжили рост в феврале 2024 года
11:43 Экспорт зерна через Мариупольский морпорт в январе-феврале 2024 года составил 29 тыс. тонн
11:21 Объем продаж бункерного топлива в порту Сингапур за январь-февраль 2024 года вырос на 15%
11:02 Стивидорные предприятия Приморья установят 90 систем пылеподавления для снижения вредных выбросов
10:44 Ставки фрахта на танкеры VLCC сильно росли в феврале 2024 года в сравнении с январем
10:29 Выручка ПАО «Совкомфлот» за 2023 год выросла на 22,6% — до $2,3 млрд
10:22 Конференция «Логистика на море» стартовала в Москве в ТПП РФ
10:16 Президент РФ поручил проработать возможность создания стоянки для учебных парусников в Калининградской области
09:58 Краболов проекта CCa 5712LS «Капитан Егоров» завершил ходовые испытания в Финском заливе
09:40 Утилизация севшего на мель у Холмска (Сахалин) сухогруза Xing Yuan начнется весной 2024 года
09:19 Контейнерооборот порта Гонконг (Китай) за январь-февраль 2024 года вырос на 2,9%
08:57 Спотовые ставки фрахта на балкеры Capesize росли в феврале 2024 года
08:38 В Инкермане (Севастополь) установлен плавучий причал
08:19 Грузооборот порта Сингапур за январь-февраль 2024 года увеличился на 8,3%
08:00 Вышел первый в этом году номер журнала «Гидротехника»

17 марта 2024

14:35 Следовавший из Италии в Россию танкер встал на якорь в районе Босфора из-за поломки
14:16 В порту Сингапур завершились испытания аммиака в качестве судового топлива
11:14 В порту Коджаэли (Турция) контейнеровоз снес несколько кранов
10:41 Сергей Шойгу поставил задачу повысить живучесть кораблей и судов Черноморского флота

16 марта 2024

11:17 Правительство профинансирует завершение ряда опытно-конструкторских работ, связанных с развитием судоходства
11:11 После неудачной прогулки в Баренцевом море возбуждено уголовное дело
10:57 Первые строительные работы по модернизации Корсаковского порта начнутся в 2024 году
10:46 В Приморском крае загорелось НИС «Геолог Дмитрий Наливкин»

15 марта 2024

19:00 Плавучий СПГ-терминал Energos Force прибыл в порт Штаде (Германия)
18:32 На линию Калининград – Санкт-Петербург с 20 марта встанет еще одно грузовое судно
18:08 Грузооборот Архангельского рыбпорта планируется увеличить в 5 раз за счет модернизации по инвестквотам
17:45 Итоги недели с ПортНьюс: 11-15 марта 2024 года
17:34 Лайнер Astoria Grande 23 марта откроет круизный сезон из порта Сочи
17:17 ГУМРФ провел ежегодную ярмарку вакансий плавсостава
16:58 Готовится к публикации второй номер журнала «ПортНьюс» за 2024 год
16:43 Подводные лодки «Дмитров» и «Можайск» вышли в Балтийское море для отработки курсовой задачи
15:54 ЕРП и Красноярский речпорт согласовали перевозку 16 тыс. тонн грузов в навигацию 2024 года
15:31 Окская судоверфь (Нижегородская область) заложила первые в России сухогрузы проекта RSC80
14:38 В строительство портовой инфраструктуры Крыма и Севастополя планируется вложить более 900 млн рублей до 2026 года
14:21 Запрет на плавание маломерных судов вводится в порту Новороссийск до 18 марта
13:53 ВГУВТ предложил схему оптимизации грузоперевозок для Азово-Черноморского бассейна
13:31 Судовладельцы заключили 63 договора на выполнение пассажироперевозок по Москве-реке в навигацию 2024 года
13:12 На стройплощадку БГУ начали доставлять первое гидромеханическое оборудование
12:49 Из Санкт-Петербурга в порт Новороссийск отправился первый регулярный контейнерный поезд FESCO
12:34 НТК инвестирует 12,3 млрд рублей в развитие портовой инфраструктуры в 2024 году
12:23 Рыбинский гидроузел на канале имени Москвы отремонтируют к навигации 2024 года
11:51 Денис Мантуров: Для роста грузопотока на СМП верфи будут увеличивать темпы строительства танкеров и контейнеровозов
11:08 Глава Якутии: По Тихоокеанской железной дороге к порту «Эльга» в 2025 году будет перевезено 15 млн тонн угля
10:25 Грузооборот морпортов России за январь-февраль 2024 года снизился до 139,6 млн тонн (детализация)
09:52 Все высвобождающиеся паромные мощности на линии Усть-Луга ‒ Балтийск решено загружать только накатной техникой
09:27 Чистый убыток линейной судоходной компании ZIM в 2023 году достиг $2,69 млрд
09:05 Из порта Актау по направлению порта Махачкала за 2 месяца 2024 года отгружено 331 тыс. тонн нефти
08:43 Владимир Путин: Новую верфь целесообразно строить в восточных регионах для развития Дальнего Востока