Президент Российской Федерации Владимир Путин посетил выставку съезда Союза транспортников России, где ознакомился с последними достижениями в транспортной сфере.
У стенда «Морской и речной транспорт» главе государства рассказали о реализации инвестиционного проекта «Восточного Порта». Как отмечается в докладе руководителя Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) Сергея Храмагина, Минтранс России активно взаимодействует и поддерживает частного инвестора в порту Восточный.
На макете представлена реализация строительства 3-ей очереди специализированного угольного комплекса «Восточный Порт» на базе наилучших доступных технологий и защиты экологии одновременно со строительством инвестором двух железнодорожных парков по ст. Находка-Восточная за счет собственных средств, без увеличения финансовой нагрузки на федеральный и региональный бюджеты.
Реализация проекта, согласно докладу, обеспечит создание более 500 новых рабочих мест в Приморье.
Проект синхронизирован с масштабным проектом РЖД по развитию БАМа иТранссиба.
По итогам реализации проекта специализированные портовые мощности Приморья увеличатся на 20 млн тонн - до 40-45 млн тонн, что «обеспечит рост экспортного потенциала угольной отрасли России для удовлетворения растущего спроса в странах Азиатско-Тихоокеанского региона».
АО «Восточный Порт» (пос. Врангель, Приморский край) – крупнейший в России специализированный угольный публичный порт с высокотехнологичной перевалкой угля, оснащенный конвейерным оборудованием, вагоноопрокидывателями, судопогрузочными машинами и уникальной многоступенчатой системой магнитной очистки угля, не имеющей аналогов в России. Предприятие обеспечивает экспортную перевалку угля различных российских производителей. Грузооборот порта в 2017 году составил 23,2 млн тонн угля – пятую часть всего угольного экспорта из морских портов России и около 30% от перевалки угля в портах Дальневосточного бассейна.
АО «Восточный Порт» – порт свободного доступа, открытый для всех производителей угля. Наращивание грузооборота остается одной из основных целей работы порта при повышении качества предоставляемых услуг: обеспечение бесперебойной цепочки поставки и отгрузки на наиболее эффективные типы судов для формирования новых маршрутов поставок.
Для сохранения экологии региона в «Восточном Порту» работает собственная аккредитованная экологическая лаборатория. В ежедневном режиме проводится экологический мониторинг атмосферного воздуха, морской и технической воды, измерение радиационного фона.
В АО «Восточный Порт» реализуется крупнейший частный портовый проект на Дальнем Востоке по строительству Третьей очереди угольного комплекса, включая создание федеральной железнодорожной инфраструктуры. После ввода в эксплуатацию объектов Третьей очереди грузооборот АО «Восточный Порт» вырастет до 39-40 млн тонн угля в 2019 году. Проект реализуется без привлечения государственного финансирования. Весь запланированный объем перевалки обеспечен грузовой базой российского угля, добываемого в Кузбассе и других угольных бассейнах страны.
Единоличным исполнительным органом АО «Восточный Порт» является ООО «Управляющая портовая компания».
ООО «Управляющая портовая компания» – крупнейший угольный портовый холдинг России с объемом перевалки 48,2 млн тонн по итогам 2017 года, что составляет более трети российского морского экспорта угля. Уголь отгружается в страны Европы, Ближнего Востока, Африки, Латинской Америки и Азиатско-Тихоокеанского региона. К 2019 году прогнозируемый общий годовой грузооборот специализированных морских угольных портов под контролем «Управляющей портовой компании» превысит 56 млн тонн.
«Управляющая портовая компания» является единым исполнительным органом крупнейших специализированных угольных портов России с высокотехнологичной перевалкой угля – АО «Восточный Порт» (пос. Врангель, Приморский край) и АО «Ростерминалуголь» (пос. Усть-Луга, Ленинградская область).
Специализированные угольные порты в составе холдинга оснащены лучшим современным оборудованием для высокотехнологичной перевалки угля. В АО «Восточный Порт» и АО «Ростерминалуголь» используется крытое оборудование: вагоноопрокидыватели, вагоноразмораживатели, ветрозащита для вагонов, конвейеры, стакеры/реклаймеры, судопогрузочные машины, трансбордеры, крытые пересыпные станции, а также дополнительные меры защиты (аспирационные системы, системы «сухого тумана», водного орошения, ветрозащиты, очистки технических вод, снегогенераторы, тепловизоры, квадрокоптеры).
Ссылки по теме:
Руководители Росморречфлота и ФГУП «Росморпорт» посетили АО «Восточный Порт» (фото) >>>>
«Восточный Порт» подписал соглашение о сотрудничестве с администрацией Приморского края и Находкинского округа >>>>