Судзавод «Пелла» (Ленобласть) заложил головное судно для добычи краба проекта 03070 (фото, видео)
Ленинградский судостроительный завод «Пелла» (Ленинградская область) 2 марта 2018 года заложил головное судно для добычи краба проекта 03070. Как сообщает пресс-служба завода, перед проведением торжественной церемонии закладки судна состоялось подписание контракта на строительство первого серийного судна данного проекта между ОАО «Пелла» и ООО «Антей».
Торжественная церемония закладки судна для добычи краба прошла на территории судостроительного комплекса ОАО «Пелла».
Почётные гостями мероприятия стали – заместитель министра сельского хозяйства РФ - руководитель Федерального агентства по рыболовству Шестаков Илья Васильевич, врио вице-губернатора Приморского края Ершов Станислав Геннадьевич, президент Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья Мартынов Георгий Геннадьевич, президент группы компаний «Антей» Михнов Иван Христьянович, генеральный директор ООО «Антей» Поломарь Андрей Михайлович, руководство и представители Северо-Западного территориального управления Федерального агентства по рыболовству, АНО «Агентство Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта», ООО ПКБ «Петробалт», Главного управления и Балтийского филиала ФАУ «Российский морской регистр судоходства», ПАО АКБ «Российский Капитал», АО «Россельхозбанк», группы компаний «Антей», руководство предприятия и заводчане.
В рамках церемонии закладки судна ОАО «Пелла» подтвердило намерение организовать строительство серии современных морских промысловых судов на компакт-верфи в Приморье. Строительство головного и первого серийного судов проекта 03070 позволит заводу проработать техническую базу и подготовить кадры для продолжения строительства серии промысловых судов на верфи в Дальневосточном регионе.
Судно данного проекта предназначено для специализированного донного ярусного лова краба (камчатский, опилио, синий и т.п.) конусными ловушками «японского» типа с последующей сортировкой, перегрузкой в решетчатые корзины и транспортировкой живого краба, уложенного в охлажденной и подготовленной забортной воде, в специальных изолированных цистернах (RSW-танках).
Основные технические параметры: длина наибольшая 50,45 м; ширина наибольшая 12,00 м; дедвейт около 585 тонн; полное водоизмещение около 1835 тонн; осадка габаритная при полном водоизмещении 6,62 м; вместимость RSW-танков около 450 куб. м; вместимость кладовой наживки около 30 куб. м; главный двигатель Wartsila 6L20 мощностью около 1200 кВт при 1000 об/мин; скорость около 12 узлов; автономность по запасам пресной воды не менее 5 суток с последующим пополнением запаса пресной воды от опреснительной установки; автономность по запасам топлива не менее 30 суток; дальность плавания не менее 6000 миль; экипаж 30 человек. Символ класса КМIce2 AUT3 (REF) Fishing vessel по классификации Российского морского регистра судоходства.
Специальное оборудование: носовой якорно-швартовный электрический брашпиль; кормовой швартовный электрический шпиль; кормовой грузовой кран грузоподъёмностью 2100 кг при вылете стрелы 8 м; носовой грузовой кран грузоподъёмностью 3600 кг при вылете стрелы 12 м; система холодильной установки провизионных кладовых; система холодильной установки RSW-танков; система холодильной установки кладовой наживки.
Ленинградский судостроительный завод «Пелла» основан в 1950 году. В 1992 году предприятие было приватизировано. Структура компании построена по принципу холдинга и включает в себя головную фирму, а также ряд дочерних предприятий. Завод специализируется на строительстве буксиров для российских заказчиков.
Ссылки по теме:
Виталий Гвоздев: Впервые в России мы создали проект краболовного судна >>>>
Строительство в России краболовного судна обойдется в $10-12 млн – эксперт >>>>
Судзавод «Пелла« построит для ООО «Антей» судно для ловли краба (фото) >>>>
Видео предоставлено телеканалом Санкт-Петербург