1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. «Балтийский завод» завершил кренование ПЭБ «Академик Ломоносов» (фото)

26 февраля 2018   17:43

«Балтийский завод» завершил кренование ПЭБ «Академик Ломоносов» (фото)

На  Балтийском заводе в Санкт-Петербурге закончилась операция по кренованию, которая проводилась в ходе швартовных испытаний первого в мире плавучего энергоблока (ПЭБ) «Академик Ломоносов». Об этом сообщает пресс-служба АО «Балтийский завод».

Как пояснили на Балтзаводе, кренование -  важная часть заключительного этапа постройки, которая проводится для уточнения проектных данных о положении центра тяжести судна.

Работы продолжались 12 часов, к ним были привлечены около 100 специалистов АО «Балтийский завод» и АО «ЦКБ «ОСК-Айсберг», задействовано 4 буксира, плавучий и 2 береговых крана. Работы проводились в сложных погодных условиях при низких температурах.

«Благодаря профессиональным действиям капитанской службы предприятия, специалисты которой успешно выставили и удерживали в течение 12 часов  на позиции  плавкран и ПЭБ, мероприятия по кренованию прошли успешно», - отмечается в сообщении.

Перед проведением операции специалисты предприятия очистили  наружные  части ПЭБ от снега и льда и нештатных технологических грузов. За сутки до проведения   кренования дежурно-вахтенной службой были перекачаны все жидкие грузы в соответствии с утвержденной инструкцией.  

Процедуру кренования проводят на всех головных судах строящихся серий. Специалисты уточняют проектные данные о положении центра тяжести построенного судна. Кренование ПЭБ осуществлялось с помощью специальных грузов, которые перемещали с борта на борт, фиксируя изменения осадки и угла крена. Специалисты АО «Балтийский завод» на практике определили координаты центра тяжести судна, необходимые для расчетов весовой нагрузки, остойчивости и непотопляемости.

Плавучий энергоблок (ПЭБ) проекта 20870 с предназначен для работы в составе плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС). Станция оснащена реакторными установками КЛТ-40С, которые способны вырабатывать до 70 МВт электроэнергии и 50 Гкал/ч тепловой энергии в номинальном рабочем режиме, что достаточно для поддержания жизнедеятельности города с населением более 200 тыс. человек. ПЭБ предназначен для эксплуатации в районах Крайнего Севера и Дальнего Востока. Головной ПЭБ «Академик Ломоносов» строится для плавучей атомной теплоэлектростанции в г. Певеке Чукотского автономного округа. ПЭБ – это уникальный и первый в мире проект мобильного транспортабельного энергоблока малой мощности. Его основная цель — обеспечить энергией крупные промышленные предприятия, портовые города, а также газовые и нефтяные платформы, расположенные в открытом море.

Характеристики плавучего энергетического блока: водоизмещение 21,5 тыс. тонн, команда - 69 человек. Может использоваться в качестве опреснителя, вырабатывая до 240 тыс. куб. м воды ежедневно. Назначенный срок службы - 35-40 лет. Перезарядка реакторов осуществляется с периодичностью 2,5 - 3 года

ПАТЭС разработана с большим запасом прочности, который превышает все возможные угрозы и делает ядерные реакторы неуязвимыми для цунами и других природных катастроф. Кроме того, ядерные процессы на судах отвечают всем требованиям Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ) и не несут угроз окружающей среде.

Балтийский завод специализируется на строительстве надводных кораблей 1 ранга, судов ледового класса (ледоколов, многофункциональных судов-снабженцев, судов технического обеспечения работ на шельфе) с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков.

Предприятие основано в 1856 году. За полтора века своей истории Балтийский завод построил около 600 кораблей и судов. Сегодня на заводе трудится более 6000 человек.

АО «Объединенная судостроительная корпорация» — крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом Президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса.  Российский рынок — основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.