• 15 февраля 2018 16:11

    На следующей неделе цены на бункерное топливо могут продолжить снижаться - аналитики

    На следующей неделе цены на бункерное топливо могут продолжить скольжение вниз, говорится в предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 8 февраля по 15 февраля продемонстрировали движение вниз:

    380 HSFO    - снижение с 357,71 дo 351.86 USD/MT    (-5.85)
    180 HSFO    - снижение с 395.07 до 390.79 USD/MT     (-4.28)
    MGO     - снижение с 614,71 до 597.64 USD/MT     (-17.07)

    На этой неделе цены на бункерное топливо были высоко волатильны. Вместе с тем, с постепенной стабилизацией фондовых бирж внимание рынка смещается к фундаментальным показателям нефтяного рынка, которыми являются спрос и предложение. На этой неделе движущими факторами стали вышедшие ежемесячные отчеты ОПЕК и Международного Энергетического агентства (МЭА). Цены на бункерное топливо находились также под давлением растущего пессимизма по поводу возможного увеличения предложения на фоне резкого роста буровой активности и добычи нефти в США.

    Коммерческие запасы нефти в США (исключая стратегический резерв) за прошлую неделю увеличились на 1,8 миллиона баррелей - до 422,1 миллиона баррелей. При этом пред-полагался рост запасов на 2,6 миллиона баррелей - до 422,9 миллиона баррелей. Добыча нефти в США на прошлой неделе выросла до 10,27 млн баррелей в сутки. Кроме того, серьезное давление на бункерные цены оказал продолжающийся рост буровой активности в США. За прошлую неделю число нефтяных буровых установок увеличилось на 26 единиц до 791 - максимального значения с апреля 2015 года. Этот недельный прирост стал самым сильным с января 2017 года. Количество буровых установок является ранним индикатором объёма будущей добычи нефти в США. Ее увеличение может привести к росту предложения, что может оказать понижающее влияние на бункерные цены.

    В своем ежемесячном отчете ОПЕК прогнозирует рост объема добычи в странах, не входящих в картель, в 2018 году до 59,26 млн баррелей в сутки (б/с) (+ 1,4 б/с по сравнению с 2017 годом). Главным основанием для пересмотра прогноза стала новая оценка добычи нефти и газового конденсата в США, которая может вырасти в этом году на 1,3 млн б/с (против 1,15 млн б/с прогноза прошлого месяца) до 15,63 млн б/с.

    Вместе с тем, организация также прогнозирует глобальный рост спроса на нефть в 2018 году до 1,59 млн б/с (оценка роста спроса была повышена на 60 тыс. б/с) в связи с повышением прогнозов роста мировой экономики. Ожидается, что мировое потребление нефти по итогам года достигнет 98,6 млн б/с. Коммерческие запасы нефти в странах ОЭСР, по расчетам ОПЕК, в декабре 2017 года сократились на 22,9 миллиона баррелей по сравнению с ноябрем до 2,888 миллиарда баррелей, что на 109 миллионов баррелей больше средних пятилетних значений.

    Кроме того, заявлено, что ОПЕК выполнила соглашение об ограничении добычи нефти в январе на 136% (по оценке МЭА на 137%), снизив ее к октябрю-2016 на 1,723 миллиона б/с. Добыча нефти в странах ОПЕК в январе 2018 года по сравнению с декабрем снизилась на 8.000 б/с до 32,3 миллиона б/с (по версии МЭА 32,16 млн б/с). Страны, не входящие в ОПЕК, за этот период увеличили добычу на 330.000 б/с до 58,88 миллиона баррелей в сутки (по версии МЭА производство сырья вне ОПЕК в январе снизилось на 175.000 б/с до 58,6 млн б/с).

    Вместе с тем, некоторые показатели отчета МЭА, оказались несколько ниже, чем у ОПЕК. Так, прогноз роста спроса на нефть повышен в 2018 году с 1,3 лишь до 1,4 миллиона б/с после того, как Международный валютный фонд в январе повысил прогноз роста мировой экономики на текущий и следующий годы. Кроме того, ожидается, что темпы повышения спроса будут ниже, чем в 2017 году, когда они составили 1,6 млн б/с.

    Продолжающийся рост запасов и добычи в США является главным противовесом действиям ОПЕК+ по ребалансировке рынка. Вместе с тем, участники соглашения уже работают над механизмом выхода из сделки по сокращению добычи. Предполагается, что решение о выходе из сделки будет приниматься с учетом не только баланса спроса и предложения на рынке, но и прогнозов, уровня инвестиций и динамики курса доллара. При этом, по мнению Саудовской Аравии, лучше допустить небольшой дефицит на рынке, чем слишком рано выйти из венской сделки. Следующая встреча стран ОПЕК+ состоится 22 июня в Вене.

    Саудовская Аравия 14 февраля сообщила, что суммарная нефтедобыча в марте будет снижена на 100 000 б/с по сравнению с февральскими уровнями. Экспорт нефти будет оставаться ниже 7 млн б/с, несмотря на ремонтно-профилактические работы на НПЗ Samref, мощность которого составляет 400 000 баррелей в день

    Дополнительным драйвером давления стали заявления Ирана о намерении нарастить объем добычи нефти в стране в течение ближайших четырех лет примерно на 700 тысяч баррелей в день, до 4,7 миллиона баррелей в сутки, что может привести к резкому росту предложения сырья на мировом рынке.

    Импорт нефтепродуктов в Китай в январе составил 2,875 млн тонн, что на 11% превышает показатель того же периода предыдущего года. Импорт нефти при этом вырос на 19% - до 40,64 млн тонн. Рост данного показателя является благоприятным сигналом для рынка и способен оказать некоторую поддержку котировкам. Кроме того, Китай планирует начать торги нефтяными фьючерсами в юанях на бирже в Шанхае с 26 марта. Контракт получит аббревиатуру INE. Переход к нефтеюаням может стать одним из важнейших событий на мировом топливном и валютном рынках. Если иностранные инвесторы примут новые фьючерсы и включат их в число основных ориентиров мирового рынка нефти в дополнение к Brent и WTI, то Китай может рассчитывать на существенное возрастание роли юаня в мировой торговле и экономике.

    В настоящий момент, цены на бункерное топливо демонстрируют корректирующее движение вверх. Вместе с тем, стремительный рост добычи в США, а также пессимистические прогнозы по поводу роста предложения стран вне ОПЕК будут оказывать давление на бункерные цены. Мы полагаем, что цены на бункерное топливо на следующей неделе могут продолжить скольжение вниз.

    Наименование продукта и порт

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2018-02-15

    349

    539*

    Роттердам 2017-02-15

    304

    472

     

     

     

    Гибралтар 2018-02-15

    360

    582*

    Гибралтар 2017-02-15

    321

    523

     

     

     

    Панамский канал 2018-02-15

    360

    630*

    Панамский канал 2017-02-15

    315

    528

     

     

     

    Пусан 2018-02-15

    395

    610*

    Пусан 2017-02-15

    350

    530

     

     

     

    Фуджайра 2018-02-15

    367

    675*

    Фуджайра 2017-02-15

    331

    560

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    *МGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

     

    Наименование продукта

    Котировки на момент закрытия 14 февраля.

    Light Crude Oil (WTI)

    $60,60

    Brent Crude Oil

    $64,36

     




9 мая 2024

11:08 В порту Бердянск отремонтировали и запустили зерновой терминал
10:22 В морском порту Находка ликвидировано возгорание спецтехники
10:09 Российско-китайский товарооборот в январе-апреле 2024 года вырос на 4,7%
09:52 Прокуратура проводит проверку по факту падения рабочего при строительстве порта «Лавна»
08:15 Ассоциация морских торговых портов поздравляет с юбилеем Николая Пинчука!
08:00 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с юбилеем президента Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Александра Зайцева!
07:45 АСОП поздравляет с юбилеем Виктора Тюхтия!

8 мая 2024

19:00 Барк «Крузенштерн» в навигацию 2024 года выполнит три рейса
18:47 QatarEnergy передаст Nakilat в долгосрочный фрахт девять крупнотоннажных СПГ-танкеров
18:39 На территории морского порта Петропавловск-Камчатский горит ангар
18:26 ClassNK: В мире лишь 3% действующих судов используют альтернативное топливо
18:03 Конференция «Транспортные технологии: Пересекая временные границы» пройдет 17 мая в Москве
17:45 Итоги рабочей недели с ПортНьюс: 6-8 мая 2024 года
17:29 Андрей Белоусов: Пропускная способность транспортных коридоров к 2030 году превысит 1,4 млрд тонн
17:14 Сергей Шишкарев предложил создать Союз контейнерных операторов России
16:58 Грузооборот порта Лиепая (Латвия) за январь-апрель 2024 года снизился на 1,2%
16:41 Четвертое в серии СПК «Комета 120М» проекта 23160 вышло на ходовые испытания
16:33 В акватории порта Махачкала планируется ремонтное дноуглубление в объеме 731 тыс. куб. м
16:16 Более десяти рейсов по СМП из портов Китая в Архангельск запланированы на 2024 год
15:59 Маломерное судно столкнулось с баржей на реке Енисей в Красноярске
15:38 Первое СПК «Валдай» поступит в Саратовскую область в конце августа ‒ начале сентября 2024 года
15:14 Из российских портов Балтийского моря с начала 2024 года отгружено 10 судов с экспортным зерном
14:26 СПК «Валдай» выйдут на маршруты в Самарской области в конце мая ‒ начале июня
14:00 Медиа-группа «ПортНьюс» поздравляет с Днем Победы!
13:07 Чистый убыток Холмского морского торгового порта в январе-марте 2024 года составил 26,5 млн рублей
12:34 Российский агроэкспорт должен достичь $55,65 млрд к 2030 году для исполнения нового «майского указа»
12:16 Sitronics KT оснастила радионавигационным оборудованием речное пассажирское судно «Иния»
11:54 Плавучий док «Сухона» проекта 02122 построят на класс РС
11:28 Экспорт зерна через морпорты Ростовской области в апреле 2024 года составил более 600 тыс. тонн
11:10 Росморпорт планирует ремонтное дноуглубление в акватории морского порта Оля
10:49 Глава FESCO Андрей Северилов возглавил комитет по транспорту Российско-Китайского делового совета
10:31 РКО продолжает наблюдение за строительством колесного теплохода проекта ПКС-180 «Аурум»
10:13 Балтзавод начал швартовные испытания атомного ледокола проекта 22220 «Якутия»
09:52 Расширены границы четырех ТОР на Дальнем Востоке и в Арктической зоне
09:35 Правительство РФ разработает план развития транспортной инфраструктуры на период до 2036 года
09:17 При строительстве угольного терминала «Лавна» в порту Мурманск произошел несчастный случай
08:58 Из порта Санкт-Петербург в Бангладеш отправят оборудование для АЭС «Руппур»
08:39 Доля российских высокотехнологичных товаров на основе собственных разработок должна возрасти в 1,5 раза к 2030 году
08:21 Опубликована деловая программа «Морского конгресса — Дальний Восток»
08:00 Владимир Путин поручил увеличить к 2030 году перевозки по транспортным коридорам в 1,5 раза

7 мая 2024

19:00 Чистая прибыль ICTSI в первом квартале 2024 года выросла на 36% — до $210 млн
18:38 «Флот РТ» возобновит перевозки пассажиров между Казанью и Ульяновском с 17 мая
18:23 Пропуск грузов и пассажиров через пункт Нижнеленинское — Тунцзян (КНР) в навигацию 2024 года откроется 11 мая
17:52 Перевозки контейнеров на сети РЖД в январе-апреле 2024 года увеличились на 9,4%
17:28 СУДС Владивосток прошла переосвидетельствование
17:01 ЮЦСС строит первые пять блоков плавдока проекта 24012 для Северной верфи
16:44 Выручка ПАО «Астраханский порт» за 2023 год выросла в 2,3 раза — до 584,4 млн рублей
16:23 Два круизных лайнера проекта А45-90.2 спустят на воду летом 2024 года
16:04 Грузооборот порта Хамина-Котка (Финляндия) за январь-апрель 2024 года снизился на 23%
15:39 Движение судов по Босфору временно приостановлено в обоих направлениях
14:56 Сроки сдачи МФАСС проекта MPSV06M «Певек» перенесены на 2026 год
14:42 Движение грузов через смешанный пункт пропуска Поярково на границе с Китаем возобновится с 10 мая
14:21 Подготовлен проект приказа о расширении пределов пункта пропуска на терминале «Новорослесэкспорт»
13:58 Патрульный корабль «Виктор Великий» и МРК «Тайфун» спущены на воду в Зеленодольске
13:36 Подход первых судов в порт Николаевск-на-Амуре со стороны моря в навигацию 2024 года ожидается 20-22 мая
13:14 Баржа-площадка «БМС-4103» проекта 81102 прошла освидетельствование РКО на Пермской судоверфи
12:52 Правительство РФ утвердило Правила аттестации экспертов в области безопасности гидротехнических сооружений
12:31 Благовещенский СЗОР намерен увеличить производство продукции судостроения в 2024 году на 38%
12:05 Через Астраханский морской пункт пропуска в Иран экспортировано 63,8 тыс. тонн кормовой продукции
11:56 На Туапсинском балкерном терминале НТК восстановлена электрохимическая защита свай причала 6А
11:13 Камское речное пароходство за январь-март 2024 года получило 1,1 млн рублей чистого убытка
10:44 Росморпорт выделит до 1,5 млрд рублей на строительство защитных сооружений в морской части ВКМСК
10:23 Из Махачкалинского порта в Иран в апреле 2024 года экспортировано 48 тыс. тонн зерна
09:58 РБК: ОСК готовится продать часть непрофильных активов до 2027 года
09:15 АО «Транснефть — Урал» подготовило флот к навигации-2024
08:53 Навигация для маломерных судов в Кемерове откроется 31 мая 2024 года
08:29 ВНИРО капитально отремонтирует сейнер-траулер проекта 6285 «Ахтарец»
08:00 Логистический оператор ПЭК запустил мультимодальную доставку грузов из Таиланда в Россию

6 мая 2024

19:00 РС подготовил ряд предложений по таможенному регулированию в ЕАЭС
18:42 В реконструкцию железнодорожных путей паромного комплекса в Балтийске вложат до 426,8 млн рублей